Урок 65 русский язык Тема: «Упражнения в разборе слов по составу» Цели: – закрепление умений разбора слова по составу, составления схем состава слова, подбора слов к заданным схемам; – развитие воображения, языковой догадки на основе работы со значениями морфем.
Ι. Настрой на работу Какие правила мы должны соблюдать во время работы? Ι Ι. Актуализация знаний. Работа в тетради по чистописанию с выполнением грамматического задания
Ι Ι. Актуализация знаний. Словарный диктант с взаимопроверкой Троллейбус, профессия, шоссе, календарь, абзац, грамматика, жужжит, лестница, орфограмма, наоборот, вокзал, сосед.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний. Запишите слова, состоящие только из корня, суффикса, окончания. Отразите в схеме строение такого слова. Пирожок, лист, рассказ, хлебный, подземный, звёздочка, вред, подружка.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний. Запишите слова, состоящие только из корня, суффикса, окончания. Отразите в схеме строение такого слова. Пирожок, лист, рассказ, хлебный, подземный, звёздочка, вред, подружка. Разберите остальные слова по составу
II. Формулирование темы, планирование деятельности. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Тема урока: «Упражнения в разборе слов по составу» Чем нам предстоит заниматься на уроке?
1. Игра-соревнование «Кто быстрее?» Учебник Упр. 202, с.160 Подбери и запиши как можно больше слов по данным схемам Рыба, травушка, домик, рыбки, море, лес, трава, дома, морской, лесной рыба море лес трава дома
1. Игра-соревнование «Кто быстрее?» Учебник Упр. 202, с.160 Подбери и запиши как можно больше слов по данным схемам Рыба, травушка, домик, рыбки, море, лес, трава, дома, морской, лесной рыба травушка море лес трава дома
1. Игра-соревнование «Кто быстрее ?» Учебник Упр. 202, с.160 Подбери и запиши как можно больше слов по данным схемам Рыба, травушка, домик, рыбки, море, лес, трава, дома, морской, лесной рыба травушка море домик лес трава дома
1. Игра-соревнование «Кто быстрее?» Учебник Упр. 202, с.160 Подбери и запиши как можно больше слов по данным схемам Рыба, травушка, домик, рыбки, море, лес, трава, дома, морской, лесной рыба травушка море домик лес рыбки трава дома
1. Игра-соревнование «Кто быстрее?» Учебник Упр. 202, с.160 Подбери и запиши как можно больше слов по данным схемам Рыба, травушка, домик, рыбки, море, лес, трава, дома, морской, лесной рыба травушка море домик лес рыбки трава морской дома
1. Игра-соревнование «Кто быстрее?» Учебник Упр. 202, с.160 Подбери и запиши как можно больше слов по данным схемам Рыба, травушка, домик, рыбки, море, лес, трава, дома, морской, лесной рыба травушка море домик лес рыбки трава морской дома лесной
Физкультминутка Согласно схемам по порядку напиши подходящие слова: Рука, ручка, ручной, поручни, безрукий - Выделите окончания во всех словах
Согласно схемам по порядку напиши подходящие слова: Рука, ручка, ручной, поручни, безрукий
Согласно схемам по порядку напиши подходящие слова: Рука, ручка, ручной, поручни, безрукий
Согласно схемам по порядку напиши подходящие слова: Рука, ручка, ручной, поручни, безрукий
Согласно схемам по порядку напиши подходящие слова: Рука, ручка, ручной, поручни, безрукий
Согласно схемам по порядку напиши подходящие слова: Рука, ручка, ручной, поручни, безрукий
Согласно схемам по порядку напиши подходящие слова: Рука, ручка, ручной, поручни, безрукий - Выделите корень во всех словах
Согласно схемам по порядку напиши подходящие слова: Рука, ручка, ручной, поручни, безрукий
Согласно схемам по порядку напиши подходящие слова: Рука, ручка, ручной, поручни, безрукий
Согласно схемам по порядку напиши подходящие слова: Рука, ручка, ручной, поручни, безрукий
Согласно схемам по порядку напиши подходящие слова: Рука, ручка, ручной, поручни, безрукий
Согласно схемам по порядку напиши подходящие слова: Рука, ручка, ручной, поручни, безрукий
Согласно схемам по порядку напиши подходящие слова: Рука, ручка, ручной, поручни, безрукий Какие части слова ещё остались? Что соответствует первой схеме?
Согласно схемам по порядку напиши подходящие слова: Рука, ручка, ручной, поручни, безрукий ручка,
Согласно схемам по порядку напиши подходящие слова: Рука, ручка, ручной, поручни, безрукий ручка, рука
Согласно схемам по порядку напиши подходящие слова: Рука, ручка, ручной, поручни, безрукий ручка, рука, ручной
Согласно схемам по порядку напиши подходящие слова: Рука, ручка, ручной, поручни, безрукий ручка, рука, ручной, безрукий
Согласно схемам по порядку напиши подходящие слова: Рука, ручка, ручной, поручни, безрукий ручка, рука, ручной, безрукий, поручни
ШАРАДА Что такое «ШАРАДА»? Шарада – это загадка, заключающаяся в том, что загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельным словом.
Работа с шарадами. Учебник Упр. 204, с.161 Корень мой находится в «цене», В «очерке» найди приставку мне, Суффикс мой в «тетрадке» все встречали, Вся же – в дневнике я и в журнале. Е.Семёнова
Работа с шарадами. Учебник Упр. 204, с.161 Корень мой находится в «цене», В «очерке» найди приставку мне, Суффикс мой в «тетрадке» все встречали, Вся же – в дневнике я и в журнале. Е.Семёнова
Работа с шарадами. Учебник Упр. 204, с.161 Корень мой находится в «цене», В «очерке» найди приставку мне, Суффикс мой в «тетрадке» все встречали, Вся же – в дневнике я и в журнале. Е.Семёнова
Работа с шарадами. Учебник Упр. 204, с.161 Корень мой находится в «цене», В «очерке» найди приставку мне, Суффикс мой в «тетрадке» все встречали, Вся же – в дневнике я и в журнале. Е.Семёнова оценка
шарада Корень извлечь из «начинки» несложно, Приставка в «со дружеств е» хранится надёжно, Суффикс в «гудении» ясно услышишь, Вместе – на темы различные пишешь.
шарада Корень извлечь из «начинки» несложно, Приставка в «со дружеств е» хранится надёжно, Суффикс в «гудении» ясно услышишь, Вместе – на темы различные пишешь.
шарада Корень извлечь из «начинки» несложно, Приставка в «со дружеств е» хранится надёжно, Суффикс в «гудении» ясно услышишь, Вместе – на темы различные пишешь.
шарада Корень извлечь из «начинки» несложно, Приставка в «со дружестве » хранится надёжно, Суффикс в «гудении» ясно услышишь, Вместе – на темы различные пишешь. Сочинение
ИТОГ УРОКА – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? САМООЦЕНКА
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ УЧЕБНИК С. 165, УПР. 3.