Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение в УВР национально- регионального компонента Удмуртии
Задачи: Воспитание у учащихся позиции «Я – гражданин Удмуртии» Поиск и апробация различных способов интеграции УВП с НРК Удмуртии для развития ключевых компетенций младших школьников Воспитание культуры семейных отношений, позитивных семейных ценностей. Повышение педагогической и психологической компетенции родителей через создание условий для участия родителей в образовательно- воспитательном процессе.
Диапазон опыта: едина я система «интегрированный урок – внеклассна я работа- система работы в ГПД – работа с родителями» в начальной школе
Компетенция (от лат. Competeo – добиваюсь, соответствую, подхожу) – это знание, опыт, умение по кругу вопросов, в которых кто- либо хорошо осведомлен. Компетентность – это способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области.
Ключевые компетенции младших школьников делятся на четыре группы: организационные умения - умения самостоятельно организовывать свою деятельность, быть инициативными, способными совершенствовать себя и окружающий социум
интеллектуальные умения умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире
оценочные умения умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор
коммуникативные умения умения толерантно общаться, взаимодействовать с людьми.
Компетенции, формирующиеся в процессе выполнения научно-исследовательской и проектной деятельности Рефлексивные (оценочной самостоятельности) Поисковые (исследовательские). Умения и навыки работы в сотрудничестве. Коммуникативные умения. Менеджерские умения и навыки. Презентационные умения и навыки.
Аспекты совершенствования обучения и воспитания с позиции интеграции рассматривались в трудах педагогов-классиков: Я.Коменского Д.Локка М.Песталоцци К.Ушинского
ЗАДАЧИ: Развитие интереса к учению, к процессу познания Приобретение учениками прочных знаний, умений, навыков Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей Обогащение и систематизация конкретных представлений детей о Родине, о предметах и явлениях окружающей природы
подготовка к уроку Важно знать психологические и дидактические основы протекания интеграционных процессов в образовании Выделить в программе по каждому предмету сходные темы и аспекты Определить связи между сходными элементами знаний Откорректировать программы, если это необходимо
Первый план Ижевского поселка появился в 1764 году. Второй был составлен в 1809 году. Сколько лет прошло?
В 1760 году плотина Ижевского пруда имела длину 570 м, ширину- 28 м. Вычисли ее периметр и площадь.
А а а я ам ал ан аю ава Арсенал Арсенальна я площадь Аксион Азин
Составь поговорку с помощью первых букв данных слов: ворона, город, одежда, семья, тарелка, язык, хозяйство, хорек, огород, русский, орех, шишка, осина, алфавит, деревня, окно, медведь, автомат, лисица, утка, часы, шалаш, енот.
Назови созвучные по смыслу пословицы и поговорки народов, проживающих сейчас на территории Удмуртии. Можно ли утверждать, что у разных народов единые общечеловеческие ценности?
выделите Девочка(1 слог) рябина(1 слог) береза(парный звонкий мягкий согласный) ужин( безударный гласный) стакан( звонкий согласный) Составьте слово объясните значение правило записи слова
Дерябин
Используя порядковый номер буквы в алфавите, расшифруйте слово: