Речевая разминка Петя драться любит очень, Петя драться любит очень, С ним играть никто не хочет. С ним играть никто не хочет. На друзей не дуйся, брат,- На друзей не дуйся, брат,- Сам ты в этом виноват! Сам ты в этом виноват! Драчунов и нытиков Драчунов и нытиков Пусть исправит Пусть исправит Критика. Критика.
Виктор Владимирович Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
1929 – 2001
Биография В. В. Голявкин родился 31 августа 1929 г. в В. В. Голявкин родился 31 августа 1929 г. в Городе Баку. Родители мечтали видеть сына музыкантом, но он выбрал живопись. Сначала он окончил художественное училище с отличием, затем поступил в Институт живописи в городе Ленинграде и окончил его в 1960 году с дипломом театрального художника. Первые его рас- сказы были написаны для взрослых, но больше всего он писал для детей.
Биография Большинство своих детских книжек Большинство своих детских книжек Виктор Владимирович оформил сам. В 1973 г. был принят в члены Союза художников СССР. Его картины выставлялись на выставках, а первая персональная выставка прошла в 1990 году в Ленинграде. Две живописные работы раннего периода были приобретены Государственным русским музеем. Умер Голявкин в Петербурге 27 июля 2001 г. Умер Голявкин в Петербурге 27 июля 2001 г.
Рассказы В. В. Голявкина «Ты приходи к нам, приходи» «Ты приходи к нам, приходи» «Этот мальчик» «Этот мальчик» «Мой добрый папа» «Мой добрый папа» «Как решался сложный вопрос» «Как решался сложный вопрос» «Полосы на окнах» «Полосы на окнах» «Путешественник» «Путешественник»
Словарная работа Горчица – травянистое расчтение с жёлтыми цветками, семена которого исполь- цветками, семена которого испольсуются в пищевой промышленности, суются в пищевой промышленности, в медицине. Острая приправа к пище в медицине. Острая приправа к пище из семян этого растения. из семян этого растения. Патент – документ, дающий изобретателю исключительное право на изобре- исключительное право на изобречтение. чтение. Проспект –большая широкая и прямая улица.
Вопросы. 1. От чьего имени ведётся рассказ? 2. Какое время года описывается в рассказе? 3. Почему мальчик не пошёл в школу? 4. Кто встретился первым мальчику? 5. Какое незнакомое слово он подслушал? 6. С кем ещё встретился мальчик? 7. Понравился ли вам «герой» этого рассказа? 8. Кто из вас хочет быть похожим на этого мальчика? мальчика?
Пословицы Без работы день годом станет. Кончил дело – гуляй смело. Без дела жить – только небо коптить.
Итог урока. 1. В чём основная мысль рассказа? 2. Что бы вы посоветовали этому мальчику? мальчику? 3. Что хотел сказать автор своим читателям? читателям? 4. Что вы узнали об авторе этого рассказа? рассказа?