This project is implemented by Inno AG Проект осуществляется Inno AG E-Skills for Russia SMEs – Phase II This project is funded by the EU Этот проект финансируется ЕC Электронные навыки для Российских МСП – фаза II Project partner Партнер проекта Факторы успеха во внедрении ИКТ Курс обучения: «Как стать электронной компанией в России – II» Преподаватель: Джим Хамил
Электронные навыки для Российских МСП - II 2 Препятствия на пути к освоению ИКТ в МСП Основная мотивировка, лежащая в основе программы e- skills делится на две части: Во-первых, инновационное использование ИКТ крайне необходимо для будущей конкурентоспособности МСП Северо-Запада России. Потенциальные выгоды для бизнеса включают в себя: Более низкие цены Скорость Увеличение потока информации Улучшенные взаимодействия с партнерами и клиентами Более эффективные и рентабельные продажи и маркетинг Устойчивый рост и прибыльность
Электронные навыки для Российских МСП - II 3 Препятствия на пути к освоению ИКТ в МСП Во-вторых, несмотря на широкое признание потенциальных преимуществ, МСП гораздо медленнее крупных предприятий осваивают новые технологии Причины медленного освоения: Неясна область применения – аргумент «к нам это не относится» Неясен «возврат инвестиций» Недоверие Озабоченность проблемами безопасности и интеллектуальной собственности Навыки управления и технологические возможности Недостаток информации о выгоде и затратах на освоение ИКТ Ограниченная ИКТ компетенция внутри фирмы Инфраструктура сети и препятствия в доступе к Интернету Непонимание и недостаток знаний о потенциальных преимуществах для бизнеса Мотивация, энтузиазм и отношение высшего руководства Ресурсы – Время и деньги
Электронные навыки для Российских МСП - II 4 Препятствия на пути к освоению ИКТ в МСП Предыдущие итоги работы в области ИКТ тоже могут стать препятствием В реальности очень большое число проектов реализуется с опозданием, с превышением бюджета или не реализуется вообще, многим не удается достичь ожидаемых бизнес-преимуществ или возврата инвестиций Данные многих исследований показывают : 80-90% проектов не соответствует требованиям 80% систем создаются с опозданием или с превышением бюджета 40% проектов проваливаются или прекращаются Менее 40% проектов затрагивают такие основные проблемы, как обучение персонала или развитие навыков. В менее, чем в 25% цели бизнеса и технологий соответствующим образом интегрированы. Только 10-20% проектов удовлетворяют всем критериям успешности
Электронные навыки для Российских МСП - II 5 Препятствия на пути к освоению ИКТ в МСП По оценкам, при внедрении CRM процент неудач составляет от 55 до 70% и только 10% компаний сообщают об удовлетворительном возврате инвестиций. Исследование Nucleus Research Inc., проведенное в июне 2002 года среди клиентов компании Siebel показало: 61% продолжают оценивать уровень возврата инвестиций через 2 года как удовлетворительный. средняя стоимость проектов за три года составила $6,6 млн. у 65% возникли проблемы с кастомизацией и персонализацией у 78% возникли проблемы с использованием CRM системы в 57% случаев реализация заняла больше времени, чем предполагалось 55% значительно превысили бюджет
Электронные навыки для Российских МСП - II 6 Препятствия на пути к освоению ИКТ в МСП Доказательства, представленные выше затрагивают внедрения Коренной Рационализации (большого взрыва), но они также верны для внедрения ИКТ на малых и средних предприятиях
Электронные навыки для Российских МСП - II 7 Почему ничего не получается и что можно сделать?
Электронные навыки для Российских МСП - II 8 Причины неудач ИКТ проектов Нечеткое определение требований Неспособность заранее выявить и справиться с проектными рисками(включая требования, системы, технологии, навыки и человеческие риски) Отсутствие оценки и управления рисками проекта (включая риски, связанные с Требованиями, Системами, Технологиями, Навыками и Людьми). Несоответствующая методология разработки Неудовлетворительное проектирование и разработка информационных систем/IT/баз данных Неудовлетворительное управление проектом Стремление к быстрым, готовым решениям Отсутствие согласования ИКТ с общими целями и задачами бизнеса
Электронные навыки для Российских МСП - II 9 Цена неудачи Цена неудачи ИКТ проекта может быть очень высокой. Это не только напрасно потраченное время и затраты на развитие, но и более широкий негативный эффект, связанный с персоналом, взаимоотношениями, влиянием на клиентов и потенциальная потеря конкурентоспособности.
Электронные навыки для Российских МСП - II 10 Ключевые факторы успеха
Электронные навыки для Российских МСП - II 11 Ключевые факторы успеха Необходим тщательный отбор компаний-участников Акцент на бизнес преимуществах И технологиях ИКТ должны соответствовать и поддерживать основные цели и задачи компании Планирование проекта приносит результаты – развитие стратегии Управление проектом приносит результаты– внедрение стратегии
Электронные навыки для Российских МСП - II 12 Ключевые факторы успеха Приоритет целей и применения ИКТ Оценка временных рамок для внедрения. В МСП включены различные фазы: Передача знания и пониманя – развитие стратегии – реализация – оценка эффективности Сопереживание МСП – важность доверия и взаимоотношений Капитал и финансирование Ключевые показатели эффективности
Электронные навыки для Российских МСП - II 13 Несколько слов об Управлении проектом
Электронные навыки для Российских МСП - II 14 Управление проектом Что это такое? Структурированный, интегрированный, скоординированный подход к инициации проекта, планированию, управлению, контролю и организации для обеспечения реализации проекта «вовремя и в пределах бюджета» и достижения основных целей бизнеса.
Электронные навыки для Российских МСП - II 15 Управление проектом Все проекты проходят жизненный цикл -согласование целей - определение действий - планирование решений - реализация решений - оценка эффективности - закрытие проекта Инициация Определение Планирование и анализ Проектирование и разработка Реализация Закрытие проекта Оценка эффективности
Электронные навыки для Российских МСП - II 16 Жизненный цикл проекта
Электронные навыки для Российских МСП - II 17 Несложные рекомендации Будьте бизнес-ориентированными – убедитесь, что проект ориентирован на бизнес Будьте клиент-ориентированными – существующие и новые клиенты, партнеры, персонал Планируйте работу – Выработайте план Управляйте рисками проекта Обеспечьте универсальность и гибкость Управляйте Объемами/Временем/Издержками проекта
Электронные навыки для Российских МСП - II 18 Несложные рекомендации Управление людьми Коммуникации Администрирование и управление проектом Компромиссы Шаблоны для управления проектом……..
Электронные навыки для Российских МСП - II 19 Шаблоны проекта Шаблон инициации проекта Проверка правильности инициации проекта Совещания проекта Риски проекта и стратегия минимизации Распределение труда Отчеты о статусе проекта Сертификат о завершении проекта
Электронные навыки для Российских МСП - II 20 Prince 2