В поисках знаний
Собор в Амьене. Собор Святого Иакова в Италии
Цель урока: Познакомиться со школьной системой образования в средние века; Познакомиться со школьной системой образования в средние века; Выяснить особенности формирования университетов; Выяснить особенности формирования университетов; Определить какую роль играли средневековые университеты. Определить какую роль играли средневековые университеты.
Типы средневековых школ: Монастырские; Монастырские; Городские (светские) школы; Городские (светские) школы;
Причины возникновения городских школ: Возникновение и рост городов; Возникновение и рост городов; Накопление научных знаний Накопление научных знаний
XII век –появление первых университетов г.- Болонский университет; 1200 г. Парижский университет (Сорбонна).
-объединения студентов по нациям; Землячества -объединения студентов по нациям; -объединения преподавателей по предмету; Факультеты -объединения преподавателей по предмету; -глава факультета; Декан -глава факультета; -глава университета; Ректор -глава университета; - преподаватель университета. Магистр - преподаватель университета.
«Семь свободных искусств» : тривиум (гуманитарный цикл)- грамматика, риторика, диалектика Квадривиум (естественно-научный цикл) геометрия, арифметика, астрономия, музыка)
Формы учебного процесса: Лекция Диспут экзамен
Ваганты - бродячие студенты
Университеты в средние века: Способствовали распространению светской культуры; Способствовали распространению светской культуры; Были центрами накопления научных знаний; Были центрами накопления научных знаний; Способствовали общему подъему городской культуры. Способствовали общему подъему городской культуры.
Практические знания в средние века: Астрология – средневековая наука, о влиянии звезд на судьбу человека; Алхимия- средневековая наука, пытающаяся создать «философский камень».
Домашнее задание: Параграф 18 Задания в рабочей тетради 87, 88.