Презентация к уроку по химии (8 класс) на тему: презентации к теме "Оксиды" 8 класс (I и II этап изучения)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Химические свойства Способы получения. Классификация оксидов по химическим свойствам ОКСИДЫ Несолеобразующие Безразличные СО, NO, N 2 O, SiO Солеобразующие.
Advertisements

Например: CaO, SO 2, Al 2 O 3, CO. Например: CaO, SO 2, Al 2 O 3, CO.
Оксиды (знакомство с оксидами) Презентация для учащихся 8-ых классов с видеофрагментами.
Тема урока: Оксиды основные и кислотные 1. Повторение опорных знаний по номенклатуре и классификации оксидов. 2. Объяснение нового материала. 3. Закрепление.
Оксиды Оксиды – это соединения двух элементов, один из которых кислород. Общая формула оксидов: Э m O n.
ОКСИДЫОКСИДЫ Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых – кислород со степенью окисления -2.
КислотыОснования Оксиды Соли Сложные вещества (неорганические )
Классы неорганических соединений Подготовка к ЕГЭ.
ОКСИДЫ КЛАССИФИКАЦИЯ. ХИМИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.
Химические свойства воды.
Основные классы неорганических веществ ОКСИДЫ ХИМИЯ 8.
Выполнила: учитель химии Унурбаева Айман Ахметовна.
Основания, их состав и название.. Цель урока: 1. Познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями. 1. Познакомить учащихся.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Оксиды Сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых – кислород в степени окисления -2.
Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых – кислород.
Основания, их состав и название.. Выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов и дайте им название. 1. Na 2 O, H 2 O, CaCl 2, NO, CaCl 2, NO,
Оксид кремния(IV) SiO 2 Плиний считал, что горный хрусталь «рождается из небесной влаги и чистейшего снега» Горный хрусталь, кварц, аметист, яшма, агат,
Цель урока Повторить и углубить знания об оксидах Повторить и углубить знания об оксидах Уточнить классификацию оксидов Уточнить классификацию оксидов.
Тема урока ОСНОВАНИЯ. Основания - это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и гидроксильных групп ОН. Me(OH) n n = валентность металла.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА «ОКСИДЫ, ИХ СВОЙСТВА, ПОЛУЧЕНИЕ». Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации оксидов. Рассмотреть основные способы получения и свойства кислотных и основных оксидов. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы, используя современные педагогические и информационные технологии, направленные на оптимизацию образовательного процесса. Продолжить формирование интереса к предмету и химического видения мира и воспитывать самостоятельность и навыки культуры общения.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОКСИДОВ. ОСНОВНЫЕ АМФОТЕРНЫЕ КИСЛОТНЫЕ ОБРАЗУЮТ ВСЕ НЕМЕТАЛЛЫ И МЕТАЛЛЫ со С.О. +5;+6;+7; ОБРАЗУЮТ МЕТАЛЛЫ со С.О. +3;+4; + ИСК. ИЗ ОСНОВНЫХ ОБРАЗУЮТ МЕТАЛЛЫ со С.О. +1;+2; ИСК. BeO; ZnO; SnO;GeO;PbO; BaO Na 2 O K2OK2O CaO Al 2 O 3 PbO 2 Fe 2 O 3 SO 3 Mn 2 O 7 N2O5N2O5 SiO 2 Оксиды Солеобразующие Несолеобразующие (CO, NO, N 2 O,SiO)

1. Какие вещества называются оксидами? 2. Игра «Найди родственников». Из приведенных формул выберите формулы оксидов и назовите их: H 2 SO 4, NaOH, CuO, Na 2 SO 4, O 2, SO 3, HCl, Na 2 O, Fe 2 O 3, Mn 2 O 7, HMnO 4 3. На какие две группы по химическим свойствам делятся оксиды? 4. На какие группы делятся солеобразующие оксиды? 5. Дать определения основных, амфотерных, кислотных оксидов. 6. Проведите классификацию следующих оксидов: ZnO, Na 2 O, CaO, Al 2 O 3, SiO 2, CO, SO 3 7. Игра « Третий лишний»: 1) GeO, ZnO, CО 2) Na 2 O, SiO 2, CaO 3) CO, CO 2, SO 2 4) N 2 O, P 2 O 5, NO

ТЕСТ 1 1. Среди следующих формул оксидом является: 1) НСl 2) Na 2 SO 4 3) Na 2 O 4) NaOH Среди следующих оксидов несолеобразующим является: 1) СО 2 2) СО 3) Na 2 O 4) SO Среди следующих оксидов кислотным является: 1) СО 2) N 2 O 3) N 2 O 3 4) Al 2 O Среди следующих оксидов основным является: 1) СО 2 2) FeO 3) ZnO 4) N 2 O Среди следующих оксидов амфотерным является: 1) SO 2 2) CO 3) BeO 4) Mn 2 O Массовая доля (в %) кислорода в оксиде алюминия: 1) 47 2) 52,94 3) 15,68 4) 26, Масса (г) 0,25 моль оксида натрия: 1) 155 2) 9,75 3) 248 4) 15,5. 4

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОСНОВНЫХ И КИСЛОТНЫХ ОКСИДОВ. Основные оксиды Кислотные оксиды Кислоты H2OH2OH2OH2O H2OH2OH2OH2O Основания ВНИМАНИЕ! H 2 O С H 2 O взаимодействуют только основные оксиды, образованные активными металлами

а) Химические свойства основных оксидов: 1) Взаимодействуют с кислотами, образуя соль и воду: основной оксид + кислота = соль +Н 2 О СаО + 2НСl = CaCl 2 + H 2 O 2) Взаимодействуют с кислотными оксидами, образуя соль: основной оксид + кислотный оксид = соль СаО + N 2 O 5 = Ca(NO 3 ) 2 HNO 3 3) c водой реагируют только оксиды, образуемые активными металлами: основной оксид + Н 2 О = основание СаО + Н 2 О = Са(ОН) 2 Негашеная Гашенная известь известь

ВИДЕОФРАГМЕНТ.

ТЕСТ 2 1. С серной кислотой будет взаимодействовать: 1) SO 3 2) Mn 2 O 7 3) N 2 O 5 4) MgO. 4 Составьте уравнение реакции 2. С оксидом натрия будет взаимодействовать: 1) NO 2) MgO 3) SO 3 4) K 2 O. 3 Составьте уравнение реакции. 3. С водой будет взаимодействовать: 1) FeO 2) Ag 2 O 3) BaO 4) CuO 3 Составьте уравнение реакции.

Химические свойства кислотных оксидов: 1) Взаимодействуют с основаниями, образуя соль и воду: кислотный оксид + основание = соль +Н 2 О СО 2 + Са(ОН) 2 = СаСО 3 +Н 2 О Н 2 СО 3 2) Взаимодействуют с основными оксидами, образуя соль: кислотный оксид + основной оксид = соль СО 2 + СаО = СаСО 3 Углекислый газ 3) Большинство кислотных оксидов взаимодействуют с водой, с образованием кислот (иск. SiO 2 ): кислотный оксид + Н 2 О = кислота t Р 2 О 5 + 3Н 2 О 2Н 3 РО 4

ВИДЕОФРАГМЕНТ

ТЕСТ 3 1. С гидроксидом натрия будет реагировать: 1) СаО 2) СО 3) SO 3 4) K 2 O 3 Составьте уравнение реакции. 2. С оксидом азота (V),будет реагировать: 1 1) ВаО 2) Mn 2 O 7 3) CO 4) CO 2 Cоставьте уравнение реакции. 3. С водой не будет взаимодействовать: 3 1) СО 2 2) Р 2 О 5 3) SiO 2 4) N 2 O 5.

Получение оксидов: 1) Взаимодействие простых веществ с кислородом: 4Р +5О 2 =2Р 2 О 5 избыток 4Р + 3О 2 = 2Р 2 О 3 недост 2) Окисление сложных веществ (рассматривается только в избытке кислорода) СН 4 +2О 2 = СО 2 +2Н 2 О метан CuS + 1,5O 2 =CuO +SO 2 2 2CuS +3O 2 = 2CuO + 2SO 2 t t t

3) Разложение сложных веществ: нерастворимых оснований: нерастворимое основание оксид + Н 2 О Mg(OH)2 MgO +H2O некоторых кислот: H 2 SiO 3 SiO 2 + H 2 O некоторых солей : СаСО3 CаО + СО2 t t t t

ТЕСТ 4 1. Коэффициент перед формулой кислорода в уравнении реакции, схема которой Аl + O 2 Al 2 O 3 : 1) 2 2) 3 3) 4 4) При горении Н 2 S в избытке кислорода образуется: 1) SO и H 2 2) SO 2 и H 2 O 3) SO 3 и H 2 O 2 4) SO 2 и H 2. Составьте уравнение реакции. 3. При окислении ZnS образуются: 1) Zn и SO 2 2) ZnO и SO 2 3) ZnO и SO 3 2 4) Zn и SO 3. Составьте уравнение реакции. 4. При разложении гидроксида железа (III) образуются: 1) Fe и H 2 O 2) FeO и H 2 O 3) Fe 2 O 3 и H 2 O 3 4) Fe 2 O 3 и H 2. Составьте уравнение реакции.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник Новошинский И.И. Новишинская Н.С г. §44(основные оксиды) упр.2,4,6. §45(амфотерные и кислотные оксиды) упр. 1,2,4,5. Творческое задание: 1) где применяются оксиды.(сообщение, презентация, доклад) 2) оксиды в природе(сообщение, презентация, доклад)