В 1820–1830-е годы были написаны шедевры философской лирики Тютчева. В 1820–1830-е годы были написаны шедевры философской лирики Тютчева. В стихах о природе была очевидна главная особенность тютчевского творчества: единство изображения природы и мысли о ней, философско- символический смысл пейзажа, человечность, одухотворенность природы. В стихах о природе была очевидна главная особенность тютчевского творчества: единство изображения природы и мысли о ней, философско- символический смысл пейзажа, человечность, одухотворенность природы. В 1830 году было написано стихотворение "Листья". В 1830 году было написано стихотворение "Листья". В 1820–1830-е годы были написаны шедевры философской лирики Тютчева. В 1820–1830-е годы были написаны шедевры философской лирики Тютчева. В стихах о природе была очевидна главная особенность тютчевского творчества: единство изображения природы и мысли о ней, философско- символический смысл пейзажа, человечность, одухотворенность природы. В стихах о природе была очевидна главная особенность тютчевского творчества: единство изображения природы и мысли о ней, философско- символический смысл пейзажа, человечность, одухотворенность природы. В 1830 году было написано стихотворение "Листья". В 1830 году было написано стихотворение "Листья".
Листья Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят. Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не свежа. Листья Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят. Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не свежа.
Мы ж, легкое племя, Цветем и блестим И краткое время На сучьях гостим. Все красное лето Мы были в красе, Играли с лучами, Купались в росе!..
Но птички отпели, Цветы отцвели, Лучи побледнели, Зефиры ушли. Так что же нам даром Висеть и желтеть? Не лучше ль за ними И нам улететь!
О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей! Сорвите, умчите, Мы ждать не хотим, Летите, летите! Мы с вами летим!..
Стихотворение проникнуто радостью, используется прием олицетворения. С помощью образов таких как : " Легкое племя, мы были в красе, цветы отцвели..." создается живая картина осени. Чувствуется рвение листьев на свободу. Автор стихотворения применил прием антитеза- противопоставление чего либо. В начале стихотворения темп был медленный, придавая ему серость и однообразие сосен и елей, но когда темп стал быстрее, когда идет описание листьев, придавая этому игривость и красоту.
Противопоставляя себе сосны и ели, листья говорят о них как о лишенных жизненных сил. Повтор подчёркивает неизменность, однообразие такого существования. Вторая часть стихотворения погружает нас в тот мир, который воспринимается листьями как подлинная жизнь Употребление глаголов сначала в настоящем, а затем в прошедшем времени подчёркивает мимолётность, быстротечность жизни листьев. Третья часть наименее богата по своему образному строю. Исчезает мелодичность предыдущей части. Нет ярких эпитетов, даже олицетворения несут значение угасания, безжизненности. В четвёртой части исключительно восклицательные предложения, обилие повторов. Этим достигается полёт, свобода, свист ветра. Противопоставляя себе сосны и ели, листья говорят о них как о лишенных жизненных сил. Повтор подчёркивает неизменность, однообразие такого существования. Вторая часть стихотворения погружает нас в тот мир, который воспринимается листьями как подлинная жизнь Употребление глаголов сначала в настоящем, а затем в прошедшем времени подчёркивает мимолётность, быстротечность жизни листьев. Третья часть наименее богата по своему образному строю. Исчезает мелодичность предыдущей части. Нет ярких эпитетов, даже олицетворения несут значение угасания, безжизненности. В четвёртой части исключительно восклицательные предложения, обилие повторов. Этим достигается полёт, свобода, свист ветра.
Для листьев неприемлемо скучное, бессмысленное существование. Нельзя утверждать, что это стихотворение о природе. Оно об отношении к жизни, о том, что можно назвать подлинной жизнью. Такие вопросы называют философскими. Значит, стихотворение не только пейзажное, но и философское. Ф.И. Тютчев вошёл в литературу именно как поэт- философ. Поэт отвечает на вопрос о подлинных ценностях жизни. Ничто не бывает напрасно. Краткая жизнь, если она яркая, несущая в мир радость, ценнее бесцветного вечного существования. По сути, человеческая жизнь тоже быстротечна. Так чему же учит нас стихотворение Листья? Не думать о том, как коротка жизнь, а стремиться наполнить её светом, не мириться с серостью каждого дня, а стремиться принести в мир красоту, а значит – добро. Для листьев неприемлемо скучное, бессмысленное существование. Нельзя утверждать, что это стихотворение о природе. Оно об отношении к жизни, о том, что можно назвать подлинной жизнью. Такие вопросы называют философскими. Значит, стихотворение не только пейзажное, но и философское. Ф.И. Тютчев вошёл в литературу именно как поэт- философ. Поэт отвечает на вопрос о подлинных ценностях жизни. Ничто не бывает напрасно. Краткая жизнь, если она яркая, несущая в мир радость, ценнее бесцветного вечного существования. По сути, человеческая жизнь тоже быстротечна. Так чему же учит нас стихотворение Листья? Не думать о том, как коротка жизнь, а стремиться наполнить её светом, не мириться с серостью каждого дня, а стремиться принести в мир красоту, а значит – добро.
Загадки о деревьях Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит.
Загадки о деревьях Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но, в отличие от елки, Опадают те иголки. Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но, в отличие от елки, Опадают те иголки.
Загадки о деревьях С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня же обижают: Шкуру тонкую сдирают С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня же обижают: Шкуру тонкую сдирают
Загадки о деревьях Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год