Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Презентация "Определение падежей имён существительных"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку русского языка по теме «Падеж имен существительных.» 4 класс Кондрашина Ирина Владимировна, МОУ «СОШ 26» г.Балаково, Саратовской области.
Advertisements

«Падеж имен существительных.». Им. Р. Д. В. Т. П. кто? что? кого? чего? откуда? кому? чему? куда? кого? что? куда? кем? чем? о ком? о чём? где?
Словарная работа Погода, аллея, дорога, ежевика, жёлудь.
Игра «Прятки» ПОГОДА ПИРОГ ОБЛАКА ГАЗЕТА ПАЛЬТО Игра «Прятки» ПОГОДА ПИРОГ ОБЛАКА ГАЗЕТА ПАЛЬТО.
Презентация к уроку русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам.» 4 класс Урок 34.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения. Русский язык. 4 класс. « Школа России».
БУКВА ЗВУК ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОРЕНЬ ОРФОГРАММА ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИНОНИМ СЛОВО СЛОВО- СОЧЕТАНИЕ СУФФИКС ФРАЗЕ- ОЛОГИЗМ ЧАСТЬ РЕЧИ 1.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС «ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ» ГБОУ школа 43 Ростопшина Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
Словарь : Глагол + существительное Грамматическая основа предложения ведёт себя, как в океане чудо - юдо рыба-кит, на котором всё держится.
_ 2 __ Ставлю вопрос от главного слова к имени существительному. __ 1 _ Нахожу слово, от которого зависит имя существительное. _ 3_ _ По вопросам и предлогу.
Словосочетание Подготовила учитель русского языка и литературы с.ш. им. Димитрова Буркина Эрика Владимировна 7 класс. Объяснение и закрепление нового материала.
Урок русского языка 4 класс Учитель: Федорина Ирина Викторовна МОУ гимназия 1 г. Балашова.
Падежные окончания им. сущ. мн.ч. 4 класс. Группы им. сущ. 1.Одушевленные – неодушевленные 2.Собственные – нарицательные 3.Единственное и множественное.
ВИНИТЕЛЬНЫЙ и РОДИТЕЛЬНЫЙ падежи имени существительного ТЕМА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» 4 класс Программа «Школа России» учитель начальных классов Ольга Петровна.
Тема: И слов-помощников есть названия.. Цели урока: Обобщить сведения о знаменательных частях речи. Дать названия словам –помощникам. Разграничить части.
Словосочетание- это сочетание главного и зависимого слова ГЛАВНОЕ СЛОВО-ТО,ОТ КОТОРОГО ЗАДАЕТСЯ ?
Выбор падежа Учитель : Халилова З. А.. Исправь форму зависимого слова. Укажи падеж. Девочка выглянула в окне (Куда? Во что? Или Откуда? Из чего?). Листья.
Вопросы товарищу 1. С чего начнёшь? 2. Какой второй шаг? 3. Что будешь делать дальше? 4. Твой четвёртый шаг? 5. Теперь можешь написать окончание?
Связь слов в словосочетании. Легко идти с другом незнакомой дорогой в горы незнакомой дорогой идти с другом легко идти.
Тест для самопроверки по темам Существительное и Глагол.
Транксрипт:

Презантация к уроку русского языка по теме «Падеж имен существительных» 3 класс

(в).се.. ие дни г.готовилась (к).тлёту б.л.шая стая белых л.б. дей. В осенние дни гоготовилась к отлёту большая стая белых лябедей.

Разбор предложения пр. прил. сущ. гл. пр. прил. сущ. гл. В осенние дни гоготовилась пр. сущ. прил. сущ. пр. сущ. прил. сущ. к отлёту большая стая прил. сущ. прил. сущ. белых лябедей.

Как определить падеж имени существительного? 1. Найти слово, от которого зависит имя существительное ( главное слово ) 2. Задать падежный вопрос (основной или дополнительный), вспомнить слово-помощник, посмотреть на предлог. 3. Определить падеж

И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. кто? что? кого? чего? нет кому? чему? рад кого? что? вижу кем? чем? творю о ком? о чём? думаю

Вошёл ( ВО ЧТО ?) в облако Торчат из (чего?) облака Протыкать (что?) облако Лезть (во что?) в облако Поднялись до (чего?) облаков куда? откуда? куда? Р.п. В.п. Р.п. В.п.

Определи падеж имён существительных (алгоритм) Гоготовилась (кто?) стая Гоготовилась (кто?) стая Стая (кого?) лябедей Стая (кого?) лябедей Гоготовилась (к чему?) к отлёту Гоготовилась (когда?) в дни Гоготовилась (когда?) в дни (во что?) (во что?)(И.п.)(Р.п.)(Д.п.)(В.п.)

1. Найти главное слово (X). 2. От главного слова поставить падежный вопрос к зависимому. 3. По вопросу определить падеж.

. п. сдать на … пут. шествовать по … п. б. жать без … Слова для справок: горы, пое.., п.льто

Оп.сдать на о поезд куда? (что?) В.п. Пут. шествовать по е горам (чему?) Д.п где? Поб. жать без е (чего?) как? пальто Р.п.

Птицы – наши/и друзья/ъя. О/Ани о/хара/воняют па/оля ля/иса (от) ври/едителяй. По/ежа/оляйте пи/пернатых друзай! По/амо/агите птицам за/имой! Решите орфографическую задачу.

Выписать из словаря 6 имён существительных и записать с ними словосочетания, указать падеж (падежи не повторяются!) Иду (по чему? где?)по лястнице (Д.п.) Красивая (кто?) девочка (И.п.)