Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Родительный падеж имён существительных» Подготовила: Шабашова Е.А.
Цели и задачи урока: -Познакомиться с вопросами, предлогами, основными значениями существительных родительного падежа; - Развивать умение употреблять в речи существительные в разных падежах, определять падеж имени существительного в предложении.
Работа в парах: Рассказ стихотворения про именительный падеж.
План: 1. Вопросы Р. п. 2. Предлоги Р. п. 3. Каким членом предложения может быть существительное в родительном падеже.
Подготовка к письму Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою - Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Спишите, вставляя пропущенные буквы: Р..бета играли возле реки. Дедушка вернулся из п..ездки. Сергей см..стерил из бумаги игрушку.
Проверка: Ребета играли возле реки. Дедушка вернулся из поездки. Сергей смастерил из бумаги игрушку.
Обобщение: Родительный падеж Кого? Чего? (Откуда? Где? Куда?) у, от, до, из, около, возле, вокруг, для, с, без, кроме, после (Второстепенный член предложения)
Стихотворение про родительный падеж: – А я – падеж родительный. Характер мой – общительный. Похож я на винительный Кого? чего? – и вот он я! Бываю иногда, Предлоги часто мне друзья: Но в тексте различите вы И с, и до, и у, и из – Два падежа всегда.
Разминка для глаз:
Работа с учебником: упр. 120
Проверка: Молчат леса. Не вскрикнет птица. В траве, у края борозды, Таится рыжая лисица. Темнеют заячьи следы. (Т.Белозёров)
Физминутка
Самостоятельная работа: упр.121
Проверка: Трудно жить без друга. От друга нет секретов. Приятно сделать доброе дело для друга.
Сегодня на уроке узнал, открыл для себя… научился… могу похвалить себя и своих одноклассников за … Я
СПАСИБО ЗА УРОК!
Использованные ресурсы: Русский язык, учебник для 4 класса, Т.Г.Рамзаева, Москва, ДРОФА, 2009 г. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой, 4 класс, Москва «ВАКО» 2006 г. Электронные физминутки, автор И.А.Галкина