Сочинение-этюд На что похожи облака и тучки? Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 10 имени Д.И. Менделеева г. Клин Составитель: учитель начальных классов Крайнова Зоя Борисовна
Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную.
ЦЕЛИ: Повторить образные сравнения о форме и цвете облаков; Повторить образные сравнения о форме и цвете облаков; Развивать детскую картинную речь и наблюдательность; Развивать детскую картинную речь и наблюдательность; Развивать умения строить предложения; Развивать умения строить предложения; Учить использовать известные детям художественные средства; Учить использовать известные детям художественные средства; Создавать свои сравнения, эпитеты Создавать свои сравнения, эпитеты Составлять текст-описание по заданной теме. Составлять текст-описание по заданной теме.
ЭТАПЫ РАБОТЫ 1. Работа с толковым словарем. Толкование слова «ЭТЮД». 2. Обсуждение с учениками особенности жанра «ЭТЮД» (небольшое сочинение, выделение какого-либо интересного, необычного признака описываемого предмета или явления, незавершенность этюда).
ЭТАПЫ РАБОТЫ 3. Рассматривание фотографий с разными облаками. 4. Чтение стихов разных поэтов. 5. Проба пера. Написание сочинения. 6. Чтение этюдов учениками в классе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ