Тематические тесты по общей биологии в 10 классе.. (Технологическая разработка) Учитель биологии и химии МБОУ «Посольская средняя общеобразовательная школа» Кабанский район Республика Бурятия Хамуева Т.Н. -
Тематические тесты по общей биологии 10 класса. Раздел: Структура и функции клетки. Главные задачи раздела «Структура и функции клетки»: Создать представления о двух уровнях клеточной организации: прокариотической и эукариотической. Углубить знания учащихся о строении и функциях органоидов эукариотической клетки на основе раскрытия мембранного принципа. В результате изучения этой темы учащиеся должны знать: Особенности строения органоидов клетки, в связи с их функциями. Учащиеся должны уметь: Применять знания о клетке для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле; роли физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации. Цель тестирования: Проверка объема и уровня усвоения знаний и умений в конце изучения темы «Структура и функции клетки». Структура тестовых заданий: Данный блок тестов предназначен для проведения в конце изучения раздела «Структура и функции клетки» в курсе изучения общей биологии, позволяющие зафиксировать объем и уровень усвоения знаний учащихся 10 класса. Тестовые задания составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обязательной биологической подготовке учащихся. По средствам предъявления данные тесты являются бланковыми. Тесты состоят из трех заданий. Первое задание представлено тестами закрытого типа с выбором одного ответа. Второе задание представлено тестами открытого типа - задачи-дополнения. Третье задание состоит из тестов закрытого типа, на соответствие. Значительная часть заданий направлена на контроль умений характеризовать биологические объекты, процессы, явления, сравнивать их между собой. В то же время ряд заданий проверяет умения сравнивать и применять ассоциативные знания. На выполнение тестовых заданий отводится 1 час (45 минут), состоит из двух вариантов.
ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ: 1 вариант Задание I. Выберите один правильный ответ. 1. Какое строение имеют рибосомы: а) немембранное б) одномембранное в) двухмембранное 2. Как называются внутренние структуры митохондрий: а) граны б) кристы в) стромы г) матрикс 3. Назовите отличие прокариот от эукариот: а) способность к автотрофному питанию б) способность к гетеротрофному питанию в) наличие митохондрий г) наличие рибосом 4. Ядро имеет строение: а) немембранное б) одномембранное в) двухмембранное
5. Роль ядрышка заключается в формировании: а) хромосом б) лизосом в) рибосом г) митохондрий 6. Клеточная стенка – это: а) место синтеза белка б) жесткий защитный покров некоторых клеток в) место хранения генетической информации г) внутренняя среда клетки 7. Функция гладкой ЭПС заключается в: а) обеспечение движения некоторых клеток б) обеспечение связи между клетками в тканях в) обмене липидов и углеводов г) обеспечение синтеза белков 8. Аппарат Гольджи участвует в: а) хранение генетической информации б) регуляция транспорта веществ в клетку и из нее в) накопление и выведение в цитоплазму клеточных продуктов г) обмен веществ между цитоплазмой и ядром
9. Какую функцию выполняют рибосомы: а) синтез белка б) синтез жиров в) синтез АТФ г) фотосинтез 10. Переваривание пищи, попавший в животную клетку при пиноцитозе и фагоцитозе, называется: а) хромопласты б) лизосомы в) клеточный центр г) рибосомы Задание II. Вставьте пропущенное слово: 1. У прокариот генетический материал клетки представлен одной… 2. Постоянные, жизненно важные составные части цитоплазмы клеток называются …
Задание III. Каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее ему определение, приведенное в правой колонке: 1) Биологическая мембрана а) неклеточные формы жизни, паразитирующие на генетическом уровне эукариот. 2) Цитоскелет б) совокупность качественных и количественных 3) Кариотип признаков хромосомного набора соматической клетки. 4) Хроматин в) система микротрубочек и белковых волокон, обеспечивающая поддержание формы клетки и 5) Вирус транспорт структур по цитоплазме. г) бимолекулярный слой фосфолипидов с погружением в него с разных сторон разнообразными молекулами белков. д) глыбки, гранулы и сетевидные структуры ядра, содержащие ДНК и белки и представляют собой спирализованные и уплотненные участки хромосом.
2 вариант Задание I. Выберите один правильный ответ. 1. Какое строение имеют митохондрии: а) немембранное б) одномембранное в) двухмембранное 2. Какие органеллы характерны только для растительной клетки: а) митохондрии б) пластиды в) рибосомы г) аппарат Гольджи 3. Основное отличие прокариот от эукариот заключается в том, что: а) у прокариот нет оформленного ядра б) у прокариот нет ДНК в) у прокариот нет РНК г) у прокариот нет хромосом
4. Хромосомы – это: а) структуры, состоящие из белка б) структуры, состоящие из ДНК в) структуры, состоящие из РНК г) структуры, состоящие из белка и ДНК 5. Какую функцию выполняет клеточная мембрана? а) хранение генетической информации б) регуляция транспорта веществ в клетку и из нее в) накопление и выведение в цитоплазму клеточных продуктов г) жесткий защитный покров некоторых клеток. 6. Хлоропласты участвуют в процессе: а) фотосинтеза б) синтеза АТФ в) синтеза липидов г) биосинтеза 7. Какую функцию в клетке выполняет цитоскелет? а) создает ток жидкости внутри клетки б) отграничивает содержимое цитоплазмы от внешней среды в) содержит в растворенном виде многие органические вещества и минеральные соли г) сохраняет форму клетки
8. Митохондрии – это место синтеза: а) углеводов б) АТФ в) липидов г) белков 9. Какую функцию выполняет ядро? а) хранение генетической информации б) регуляция транспорта веществ в клетку и из нее в) накопление и выведение в цитоплазму клеточных продуктов г) обмен веществ между цитоплазмой и ядром 10. Одномембранные органоиды, участвующие в переваривании отмерших частей клетки, называются: а) хромопласты б) лизосомы в) микротельца г) рибосомы Задание II. Вставьте пропущенное слово: 1. Непостоянные структуры цитоплазмы называются … 2. Принцип строения, который лежит в основе структурной организации клетки называется ….
Задание III. Каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее ему определение, приведенное в правой колонке: 1) Митохондрии а) энергетические станции клетки 2) Ядерная оболочка б) скопление белков, р-РНК и субъединиц рибосом, в основе которого лежит ген, называемый ядрышковый 3) Ядрышко организатор. 4) Хромосома в) самостоятельная ядерная структура, имеющая плечи и центромеру, состоящая из двух хроматид 5) Бактериофаг г) двух мембранная структура клетки, отграничивающая содержимое ядра от цитоплазмы и создающая специфическую ядерную среду для взаимодействия генов. д) неклеточные формы жизни, паразитирующие на генетическом уровне прокариот.
БЛАНК ОТВЕТОВ. ФИО ученика ______________________ Задание I: В клетках под номерами 1 – 10 записать буквы, под которыми находятся правильные ответы. Вариан т Задание III: В клетках записать буквы, которые соответствуют цифрам Вариант Задание II: К клетках запишите пропущенные слова из текста. Вариант Номер задания Ответ 1 2 Не забудьте указать номер варианта. ЖЕЛАЕМ УСПЕХА !
Правильные ответы: Задание I: Вариан т абвввбвваб 2 вбагбаабаб Задание II: Вариант Номер задания Ответ 11Кольцевая хромосома 2Органоиды 21Включения 2Мембранный Задание III: Вариант гвбда 2 агбвд