Методическая разработка по биологии (7 класс) по теме: Презентация по теме: "Отряды Пресмыкающихся"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Многообразие пресмыкающихся Учитель: Третьякова Т.В. ГОУ 534.
Advertisements

Происхождение и эволюция пресмыкающихся. Многообразие.
Тема урока :. получить представление о птицах как организмах, их систематическом положении; изучить общие черты строения птиц и пресмыкающимися, доказывающими.
Автор: Солдакова М.А., учитель биологии МБОУ ООШ п. Туголесский Бор.
Выберите признаки характерные для: 1 пресмыкающихся, 2 земноводных, 3 общие для них признаки. а) кожа покрыта роговой чешуей; б) кожа голая; в) развиваются.
Класс Пресмыкающиеся. План изучения материала: 1.Особенности внешнего строения и скелета. 2.Особенности внутреннего строения. 3.Многообразие пресмыкающихся.
Пресмыкающиеся – позвоночные животные. В большинстве своем живут на суше. Их размножение не связано с водой. При передвижении касаются земли, ползут, смыкаются.
Класс пресмыкающиеся 7 класс. Класс Пресмыкающиеся или рептилии – позвоночные животные, первые настоящие обитатели суши. При передвижении тело многих.
Многообразие пресмыкающихся Волощук Лариса Александровна учитель биологии МОУ «СОШ 4» г.Тобольска Тюменской области.
Класс Пресмыкающиеся (Рептилии). 1. Обитают: 1. большинство на суше (ящерицы, хамелеоны, гекконы, вараны, сцинки, змеи и черепахи ); 2. вторичноводные.
Класс Пресмыкающиеся Тест для проверки знаний. 1.Позвоночных с сухой кожей, покрытой роговыми чешуйками или костными щитками, с непостоянной температурой.
Многообразие пресмыкающихся. Класс Рептилии или Пресмыкающиеся Отряд Чешуйчатые (змеи, ящерицы) Отряд Крокодилы (нильский крокодил, гавиал) Отряд Черепахи.
РЕПТИЛИИ ИЛИ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (МНОГООБРАЗИЕ) Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович
Раскрыть образ жизни и особенности внешнего строения пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни Показать черты усложнения в их организации по.
Презентация к уроку: «Класс Пресмыкающихся» Подготовила учитель биологии Приазовской МБОУ СОШ 6 Латышева В.Н.
Презентацию подготовили ученицы 7-б класса – Баканёва Анна и Прокопчук Лилия.
Автор Долгорукова С.В. учитель биологии и экологии, высшей категории МОУ гимназия 2 Г. Екатеринбурга.
Класс Пресмыкающиеся или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.
Многообразие пресмыкающихся Барихашвили Заира Георгиевна учитель биологии МОУ «СОШ 6» г. Курчатова.
Презентация к уроку «Пресмыкающиеся». Трудно назвать другую группу животных, которые вызывали бы у человека такое чувство настороженного интереса и, пожалуй,
Транксрипт:

Отряды Пресмыкающихся

получить представление об отрядах пресмыкающихся изучить характерные признаки отрядов: Чешуйчатых, Черепах и Крокодилов в сравнении определить черты приспособленности к среде обитания развивать навыки самостоятельной работы

Правильные ответы: 1. в) легкими 2. е) сухая кожа с роговыми чешуями, третье веко 3.р) кожистой оболочкой 4.е) сердца и дыхательной системы 5. т) регенерация (аутотомия), обмен веществ, линька 6.е) подвижные непрозрачные века 7.н) все змеи 8. и) орган осязания и вкуса 9. ц) 4 х камерное 10. а ) холоднокровные Ящерица прыткая Уж обыкновенный Веретеница ломкая

Животные Многоклеточные Хордовые Позвоночные Пресмыкающиеся Царство: Подцарство: Тип: Подтип: Класс:

Признаки Отряды Чешуйчатые Черепахи Крокодилы Ящерицы Змеи 1. Кол - во видов Покровы тела 3. Строение конечностей 4. Зубы 5. Особенност и внутреннего строения

Признаки Отряды Чешуйчатые Черепахи Крокодилы Ящерицы Змеи 1. Кол - во видов Покровы тела Мелкая роговая чешуя Костно – роговой панцирь из спинного и брюшного щитов Крупные роговые щитки с подстилкой из костных пластин 3. Строение конечностей 5 ти палые Редуцирован ы(в т.ч. и пояса конечностей) Ласты( у морских черепах) Плавательные перепонки между пальцами задних ног 4. Зубы Мелкие конические, сросшиеся с челюстями Крупные зубы ( у ядовитых – каналы с ядом) Нет. Челюсти покрыты роговым чехлом с режущим краем Крупные, конические. Каждый зуб в ячейке 5. Особенност и внутреннего строения Грудная клетка, пояса конечностей. Легкие парные Грудной клетки нет. Ребра оканчиваются свободно Легкое одно Скелет сращен с панцирем. Легкие парные (сложного строения). 4 х камерное сердце

Чешуйки на теле ящерицы

1 – слоновая черепаха; 2 – степная черепаха; 3 – болотная черепаха; 4 – карета; 5 – дальневосточная мягкотелая черепаха

1 – гавиал; 2 – нильский крокодил; 3 – китайский аллигатор

Самое большое различие в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. По форме морды: у настоящего крокодила морда острая - V-образная, у аллигатора тупая, U- образная Крокодил Аллигатор

1. К какому царству и типу относится класс Пресмыкающихся? 2. Каковы особенности строения черепах? 3. Какие прогрессивные черты строения крокодилов позволяют им жить до 100 лет?

Вывод Черепахи и крокодилы обладают следующими прогрессивными чертами: Покровы из роговых щитов, Парные легкие, у крокодилов сложного строения, Скелет сращен с панцирем, нет зубов у черепах, 4 х камерное сердце у крокодилов, но кровь смешанная - холоднокровные

Домашнее задание Выполнили все УЭ на «5» - выполните творческое задание. Испытывали затруднения в работе и допускали ошибки – повторите учебный материал по записям модуля по учебнику (параграф 26). Испытывали трудности и часто ошибались – проработайте материал модуля еще раз.

Творческие задания: 1) Составьте кроссворд по теме: «Отряды Пресмыкающихся» (ответы запишите на отдельном листе) 2) Крокодилы – уцелевшие архозавры; 3) Написать сообщения об охраняемых рептилиях Домодедовского района (уж обыкновенный, веретеница ломкая, ящерица прыткая)