Презентация к уроку биологии (11 класс) на тему: Антропогенез

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Положение человека в системе природы: Царство Животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные животные Класс Млекопитающие (Звери) Отряд Приматы Вид Человек.
Advertisements

Человек разумный (неандерталец) 1. жили в пещерах; 2. шили одежду; 3. добывали огонь; 1. жили в пещерах; 2. шили одежду; 3. добывали огонь;
Прародина человека Эволюция приматов Дриопитек Насекомоядные млекопитающие Парапитеки Дриопитеки Шимпанзе Горилла Австралопитек Древнейшие Древнейшие.
ПЕРВЫЕ ЛЮДИ ЖИЗНЬ НАШИХ ПРЕДКОВ. Дриопитек Австралопитек Человек умелый Человек прямоходящий Человек разумный (неандерталец и кроманьонец) Человек разумный.
ЖИЗНЬ НАШИХ ПРЕДКОВ. Дриопитек Австралопитек Человек умелый Человек прямоходящий Человек разумный (неандерталец и кроманьонец) Человек разумный (неандерталец.
Тема: Эволюция человека. Выполнила: Муравьева Р-11-9-к.
Как человек появился на Земле Происхождение человека Современные обезьяны, в первую очередь шимпанзе и гориллы, и человек имеют общих предков. Скорее.
Антропогенез Экранное пособие по теме «Эволюция человека» Жарков Александр 9б класс.
Биологическая сказка Выполнил работу ученик 5 класса Ромашов Иван учитель Червонец О.Л.
Тема. Человек – с момента происхождения до наших дней.
По данным палеонтологических находок (ископаемых остатков), около 30 млн. лет назад на Земле появились древние приматы парапитеки, жившие на открытых.
I.Предшественники человека- австралопитековые. IV.Ископаемые люди современного анатомического типа- неонтропы( кроманьонцы) IV.Ископаемые люди современного.
Стадии эволюции человека. Задание Составить обобщенную таблицу по теме: «Стадии эволюции человека и их характеристика» СтадияГруппыХронологич еский возраст.
РАЗВИТИЕ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ Автор презентации: Бахтина Татьяна Юрьевна Учитель экологии МБОУ «СОШ 12» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
А.С. Пушкин Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана?
Ученика 5 « В » класса Средней школы 55 Тихомирова Артема Ученика 5 « В » класса Средней школы 55 Тихомирова Артема.
Ученые выделяют 2 вида людей Шимпанзе – человекообразная обезьяна Европа – «родина» человека Человек умелый произошел от человека прямоходящего Кроманьонец.
Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследьем дорожим. Он не умел горшка слепить из глины, Боялся духов, выдуманных им. В. Берестов.
Этапы эволюции человека Выполнил: Брилева Карина. 9 класс.
Назад в прошлое. Цель урока: Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека.
Транксрипт:

ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

Дриопитек Рамапитек Австралопитек Человек умелый Человек прямоходящий Человек разумный (неандерталец и кроманьонец) Человекообразные обезьяны (шимпанзе, орангутанг, горилла)

Царство:Животные Тип:Хордовые Класс:Млекопитающие Отряд:Приматы Семейство:Гоминиды Гоминиды (Люди) Роды: 1. Австралопитек 2. Человек Научная классификация человека

Дриопитеки Дриопитеки 1. жили в тропических лесах Африки на деревьях; 2. питались растительной пищей 1. жили в тропических лесах Африки на деревьях; 2. питались растительной пищей

Рамапитеки 1. похожи на дриопитеков, но жили и на деревьях, и на земле

АВСТРАЛАПИТЕКИ ЖИЛИ 5-2 МЛН. ЛЕТ НАЗАД ОБЪЁМ МОЗГА ПРИЗНАКИ: ПРЯМОХОЖДЕНИЕ ПРЯМОХОЖДЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТЫХ ОРУДИЙ ТРУДА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТЫХ ОРУДИЙ ТРУДА

Австралопитеки Австралопитеки 1. жили в степях и саваннах; 2. редкая шерсть; 3. ходили на двух конечностях; 1. жили в степях и саваннах; 2. редкая шерсть; 3. ходили на двух конечностях;

Австралопитеки Австралопитеки 4. использовали камни и палки для защиты и нападения; 5. питание смешанное 6. орудия труда не делали

питекантроп ЖИЛИ 2 млн.-600 тыс.лет назад ОБЪЁМ МОЗГА ПРИЗНАКИ: Рост-до 170 см. Зачатки речи Примитивные каменные орудия

Синантропы-древнейшие люди ЖИЛИ 500 тыс. лет назад ОБЪЁМ МОЗГА- До 1200 ПРИЗНАКИ: ОДЕЖДА ИЗ ШКУР ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОГНЯ ПРАВОРУКОСТЬ

неандертальцы - древние люди ЖИЛИ 150 тыс. лет назад ОБЪЁМ МОЗГА- До 1400 ПРИЗНАКИ: Рост до 158 см. Сложные формы деятельности Добывание огня Речь типа лепета

Человек разумный (неандерталец) 1. жили в пещерах; 2. шили одежду; 3. добывали огонь; 1. жили в пещерах; 2. шили одежду; 3. добывали огонь;

Человек разумный (неандерталец) 4. коллективная охота; 5. заботились о стариках и калеках; 6. хоронили умерших 4. коллективная охота; 5. заботились о стариках и калеках; 6. хоронили умерших

Человек разумный (кроманьонец) 1. современный облик; 2. сложные орудия труда; 3. жилища из шкур и каменных плит; 1. современный облик; 2. сложные орудия труда; 3. жилища из шкур и каменных плит;

Человек разумный (кроманьонец) 4. появилась религия и искусство;

Человек разумный (кроманьонец) 5. из рисунков возникла письменность; 6. началось одомашнивание животных 5. из рисунков возникла письменность; 6. началось одомашнивание животных

Изменения Причины Недостаток еды и места 1. Переход к полу наземному образу жизни 2. Выход в степи и саванны Сухой климат, леса сменились степями и саваннами 3. Хождение на двух конечностях Открытое пространство (опасно)

Изменения Причины Освободились передние конечности 4. Использование палок и камней 5. Редкая шерсть Мало сочной растительной пищи 6. Смешанное питание Открытое пространство (жарко)

Изменения Причины Мясная пища, необходимость охотиться 7. Изготовление орудий труда 8. Появление речи Расселение в холодные районы 9. Одежда, добывание огня Коллективная охота, координация действий