ИЗЛОЖЕНИЕ Лось 2 КЛАСС
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА 1. Внимательно прослушай рассказ, который прочтёт тебе учитель. После прочтения будь готов ответить на вопросы по тексту. 2. Напиши варианты заголовка. 3. Составь план. 4. Расскажи по плану сам. Послушай товарищей. 5. Напиши изложение. 6.Проверь, ясно ли передал мысль, нет ли неоправданных повторов одних и тех же слов, все ли слова употреблены удачно. 7. Не забудь про грамотность. 8. Проверь знаки препинания.
Знакомство с текстом Лось. Лось обитает в лесах под Москвой. У лемного великана длинная морда. Он тяжелтый и грузный, а ноги высокие и стройные. Ему не страшины болота и снега. Зимой лось ест ветки и осиновую кору. Летом питается болотными травами. У лося острые рога и массивные копыта. Они защищают его от врагов.
Вопросы к тексту. Какие цветы называют редкими? Где сохранились эти красивые цветы? Кто виноват в том, что этих цветов мало осталось – человек или природа? Как можно их сберечь? К чему призывает этот текст? Прочитай. Перескажи. Раздели текст на абзацы. Озаглавь их. Составь план.
Деление текста на части Лось. Лось обитает в лесах под Москвой. У лемного великана длинная морда. Он тяжелтый и грузный, а ноги высокие и стройные. Ему не страшины болота и снега. Зимой лось ест ветки и осиновую кору. Летом питается болотными травами. У лося острые рога и массивные копыта. Они защищают его от врагов.
Составление плана План. 1. Где обитает лось? 2. Как он выглядит? 3. Чем питается зверь зимой и летом? 4. Как лось защищается?
Повтори текст Лось. Лось обитает в лесах под Москвой. У лемного великана длинная морда. Он тяжелтый и грузный, а ноги высокие и стройные. Ему не страшины болота и снега. Зимой лось ест ветки и осиновую кору. Летом питается болотными травами. У лося острые рога и массивные копыта. Они защищают его от врагов.
Орфографическая подготовка Подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. об_ тает -____________________ т_желтый - _____________________ сн_га- ____________________ ве_ки - ___________________ защ_щает - __________________ л_много - _____________________ не стр_шины-_____________________ з_мой- ________ ____________ р_га- ________ ____________ вр_гов-_____________________
Орфографическая подготовка Подчеркни Ь Смотреть, сохранились. Раскрой скобки (с) бор _______________________ (на) чудесные __________________ (к) их ________________________ (в)редких _____________________
Орфографическая подготовка Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение. Длинная, копыта, осиновую, болотными, массивные.
Лексическая подготовка. Подбери синонимы. Обитать - ___________________ Обитатель - _____________________ Недруг - __________________ Подбери антонимы. Великан - __________________ Враг- ________________
Лексическая подготовка Объясни значение слова. Горбоносый - ____________________________ Перефраз. Скажи по –другому. Ему не страшины болота и снега.
Перескажи текст по плану. План. 1. Где обитает лось?
2. Как он выглядит?
Чем питается зверь зимой и летом?
4. Как лось защищается?
Напиши изложение «Лось» План. 1. Где обитает лось? 2. Как он выглядит? 3. Чем питается зверь зимой и летом? 4. Как лось защищается? Опорные слова под Москвой морда, ноги, болота ветки, кору, травами рога, копыта, от врагов Слова для справок: длинная, копыта, осиновую, болотную.
Маринина Т.А., ПортноваО.Н.учителя начальных классов «НС(К)ОШ 87» города Набережные Челны РТ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная презентация может быть использована для уроков по развитию речи Для создания шаблона использованы ресурсы сайта: