МКОУ «Мужичанская СОШ» с.Банное Учитель Чеботарева И.В.
Продолжить работу по формированию навыков решения систем уравнений графическим способом. Развивать познавательный интерес и творческую активность обучающихся. Формировать навыки самостоятельной деятельности.
Организационный момент. Актуализация знаний обучающихся. Решение задач. Самостоятельная работа. Подведение итога урока. Домашнее задание.
ху х 1 х 1 у 1 у 1 х 2 х 2 у 2 у 2 y = ах + b х – любое действительное число 1. Повторение
1. Определить, в каких четвертях находится график функции. 2. Составить таблицу значений функции. у = k/x k > 0 – I u III ч. k < 0 – II u IV ч. 3. х – любое действительное число, кроме нуля 2. Повторение
Построение графика функции х – любое действительное число. 2. k > 0 – I u III ч. k < 0 – II u IV ч. Определить, в каких четвертях находится график функции. Составить таблицу значений функции. 3. Повторение
4. Построение окружности. r – радиус окружности. (x 0 ; у 0 ) – координаты центра окружности.
1. Определить направление ветвей параболы х – любое действительное число. Повторение
3. Найти координаты вершины параболы (т; п). 4. Провести ось симметрии. О (т;п) Повторение 5.
х х 1 х 1 х 2 х 2 х 3 х 3 х 4 х 4 уу 1 у 1 у 2 у 2 у 3 у 3 у 4 у 4 Составить таблицу значений функции с учетом оси симметрии параболы. Повторение 5.
1. Что значит решить графически систему уравнений с двумя переменными ? 2. Что является решением системы уравнений с двумя переменными, которая решена графическим способом? 3. Сформулируйте алгоритм графического решения системы уравнений.
а) у = - 3/x, б) у = 2 х в) у =- х 3 г) у = х 2
а) у = - 3/x, а) у = /x/, б) у = х в) (х + 2) 2 + (у - 1) 2 =4
0 х у 1 1 Перед Вами графики двух уравнений. Запишите систему, определяемую этими уравнениями, и ее решение.
0 х у 1 1
0 х у 1 1 х-у=1 3 х+2 у=1 Перед Вами графики двух уравнений. Запишите систему, определяемую этими уравнениями, и ее решение.
Самостоятельно. Решить графически систему уравнений. Ответ: решений нет
0 у