Научно-исследовательская работа по теме: "Интересные приёмы быстрого счёта"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1» г. Шагонара Научно-
Advertisements

Выполнила: Коноплева Татьяна, 10 «А» класс. В повседневной жизни невозможно обойтись без вычислений. Поэтому на ряду с формированием основных математических.
Министерство образования и молодёжной политики ЧР Отдел образования и молодёжной политики администрации Яльчикского района Муниципальное образовательное.
ИЗ СТРАНЫ ПИРАМИД ОБ УМНОЖЕНИИ…. Египтяне заменили умножение на любое число, удвоением, т.е. сложением числа с самим собой. Египтяне заменили умножение.
Счёт без калькулятора Выполнили ученицы 6 «Б» класса Кузурманова Кристина и Борисенко Екатерина. Руководитель: Трушкина О.И. МБОУ «СОШ 14»
Лёгкие способы вычислений Работу выполнила: ученица 3 «А» класса МОУ «Средняя школа 46» Андреасян Милена Руководитель: учитель начальных классов Кашина.
Тема работы: Тайны устного счёта. Секция: математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа 50» Информационно.
Актуальность. На уроках, да и в повседневной жизни постоянно возникает необходимость различных вычислений, которые необходимо выполнить быстро, правильно.
1. Вытянуть столько пальцев, на сколько первый множитель превосходит 5; 2. Повторить это на другой руке, но для второго множителя; 3. Взять столько десятков,
Способы устных умножений и делений 5 класс Школа 18 Лакш Володя.
Необычные способы умножения Выполнили: ученицы 5 «Г» класса Тихонова Юлия, Тимофеева София Руководитель: учитель математики Майорова Альбина Арибулловна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа Таблица Пифагора Выполнил: Байцев Антон Петрович, Выполнил:
. Объект исследования: устные действия над числами Цель исследования: выявить несколько удобных алгоритмов для устного счета Задачи исследования: Рассмотреть.
Работу выполнили: Учащиеся 5 класса «А» Турбоевская Ева Безинский Станислав.
Выполнил: Болтачев Артем Ученик 6 класса МБОУ «Каменская СОШ» Боханский район Иркутская область Руководитель: Батраченко Татьяна Максимовна Учитель математики,
Однозначное слагаемое представляем в виде суммы двух меньших чисел, из которых одно дополняет большее слагаемое до целых десятков =87+3+6= 90+ 6=96.
Автор – С*** Наталия, 6 «а» класс ГБОУ СОШ 211 г. Москвы Учитель математики – Лычкина Б.В.
Старинные способы умножения Автор: Приходько Татьяна, учащаяся 5 класса Руководитель: Ляшенко Е.В., учитель математики МКОУ «Николаевская СОШ» Реферативно-исследовательская.
Приёмы счёта Выполнили работу: ученик 7 класса Морозов Максим Владимирович ; ученик 8 класса Гордеев Егор Алексеевич Руководитель: Воронцова Татьяна Ивановна.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 117» Научно- исследовательская работа по математике «Интересные приёмы быстрого счета» Работу выполнила учащаяся 6 класса Двинина Алёна

ВЕЛИКИЕ УМЫ А. ЭЙНШТЕЙН БЛЕЗ ПАСКАЛЬ АРХИМЕД до н.э. ФИБОНАЧЧИ ПИФАГОР гг. до н.э. «Всё есть число!»

В чём заключалась моя работа: Объект исследования: Предмет исследования: Цель исследования: Алгоритмы математического счёта Предметом выступает сам процесс вычисления. Изучить методы и приемы быстрого счета и доказать необходимость их эффективного использования.

Гипотеза: В старину говорили: « Умножение – мое мученье». Значит, раньше было сложно и трудно умножать. Просты ли наши современные способы различных вычислений, а не только умножения? Овладение приёмами устного счёта позволит повысить качество и скорость вычислений моих одноклассников.

4. Познакомить с приёмами нетрадиционного счёта своих одноклассников о проверить, как с их использованием улучшаются вычислительные навыки. 4. Познакомить с приёмами нетрадиционного счёта своих одноклассников о проверить, как с их использованием улучшаются вычислительные навыки. 2. Описать старинные способы умножения и опытно- выявить трудности в их использовании. 2. Описать старинные способы умножения и опытно- выявить трудности в их использовании. 1. Раскрыть историю возникновения счета, изучить литературные источники с различными приёмами быстрого счёта. 3. Рассмотреть некоторые приёмы устного умножения и на конкретных примерах показать преимущества их применения. План моей работы:

Задачи для достижения поставленной цели: Изучить литературные источники, в которых встречаются различные приемы быстрого счета; Сделать подборку наиболее распространенных и общедоступных приемов; Провести констатирующий эксперимент, т. е. пробный диктант в 5 а классе; Познакомить учащихся класса с приемами быстрого счета, провести промежуточные диктанты, обучающие этим приемам; По результатам изученного провести завершающий эксперимент и сравнить его данные с данными констатирующего эксперимента. Сделать вывод о подтверждении или опровержении выдвинутой гипотезы.

В классе я провела анкетирование, результаты: Вопрос Ответ Нужно ли уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами современному человеку? Да-18 Нет-4 Не знаю- 1 Умеете ли вы умножать, складывать, вычитать числа столбиком, делить «уголком»? Да-20 Нет-2 Не знаю-1 Знаете ли вы другие способы выполнения арифметических действий? Да-10 Нет-11 не знаю -2 А хотели бы узнать? Да-20 Нет-1 Не знаю- 2

СТАРИННЫЕ СПОСОБЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ РУССКИЙ КРЕСТЬЯНСКИЙ СПОСОБ УМНОЖЕНИЯ : * = 1645

МЕТОД «РЕШЕТКИ» Этот метод даже проще, чем применяемый сегодня. Пример: умножим 25 и 63. Начертим таблицу, в которой две клетки по длине и две по ширине запишем одно число по длине другое по ширине. В клетках запишем результат умножения данных цифр, на их пересечении отделим десятки и единицы диагональю. Полученные цифры сложим по диагонали, и полученный результат можно прочитать по стрелке (вниз и вправо)

УМНОЖЕНИЕ НА 11 1 способ. Чтобы число умножить на 11, к нему приписывают 0 и прибавляют исходное число. 2 способ. Если хочешь умножить число на 11, то поступай так: запиши число, которое нужно умножить на 11, а между цифрами исходного числа вставь сумму этих цифр. Если сумма получается двузначное число, то 1 прибавляем к первой цифре исходного числа. Этот метод ещё называют «Методом Ферроля». «Краешки сложи, в серединку положи» - эти слова помогут легко запомнить данный способ умножения на 11.

УМНОЖЕНИЕ НА ПАЛЬЦАХ Древние египтяне были очень религиозны и считали, что душу умершего в загробном мире подвергают экзамену по счёту на пальцах. Уже это говорит о том значении, которое придавали древние этому способу выполнения умножения натуральных чисел (он получил название ПАЛЬЦЕВОГО СЧЕТА). Умножали на пальцах однозначные числа от 6 до 9. Для этого на одной руке вытягивали столько пальцев, насколько первый множитель превосходил число 5, а на второй делали то же самое для второго множителя. Остальные пальцы загибали. После этого брали столько десятков, сколько вытянуто пальцев на обеих руках, и приписывали к этому числу произведение загнутых пальцев на первой и второй руке. Пример: 8 9 = 72 Позже пальцевой счёт усовершенствовали – научились показывать с помощь пальцев числа до

Результаты математического диктанта в классе: Оценка До знакомства с новыми способами вычислений После знакомства с новыми способами вычислений «5»27 «4»48 «3»149 «2»51

Спасибо за внимание!