Презентация к уроку по истории (8 класс) на тему: Наука и образование в 1-й четверти XIX века

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие образования В самом начале XIX в. в России окончательно сложилась система высшего, среднего и начального образования. После реформы 1803г.система.
Advertisements

Т класс. План урока. 1.Развитие системы образования. 2.Биология и медицина. 3.Геология и химия. 4.Математика,физика и астрономия. 5.Наука и производство.
Урок 18 8 класс. План урока. 1.Развитие системы образо- вания. 2.Биология и медицина. 3.Геология и химия. 4.Математика,физика и аст- рономия. 5.Наука.
МОУ Кантемировская СОШ 2 ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА в начале XIX века Конспект урока по истории 8 класс Разработала: учитель истории Карташова Н. Н.
Образование и наука в первой половине XIX века. Автор: ученица 8 «А» класса Иванова Анастасия. Учитель истории Волкова Э.Р г.
Урок 16 Д/з § 15 (пересказ). План урока 1.Развитие образования в первой половине XIX века. 2.Развитие науки первой половины XIX века: 2.1. биология, медицина.
Рыжих Елена Анатольевна Учитель истории ГОУ гимназии 625 гор. Москвы. Урок - презентация по курсу истории России, 8 класс, тема « Образование и наука ».
Образование и наука в первой половине XIX века. Выполнил: ученик 8 «В» класса Павлычев Денис Казнин Даниил МОУ средней 89 г.2016.
Домашнее задание §14. Выучить: – Даты: 1853 – 1856, 18 ноября 1853,1854 – – Личности: П.С.Нахимов, П.М.Кошка, Дарья Севастопольская, В.А.Корнилов,
План урока. 1.Развитие системы образования. 2. Достижения отечественной науки. 3.Наука и производство.
Российская наука XIX века Учитель истории и обществознания К.В.Ладченко.
первое русское кругосветное плавание шлюпы «Надежда» и «Нева» 1803–06 гг. КРУЗЕНШТЕРН Иван Фёдорович [1770–1846] – мореплаватель, адмирал ЛИСЯНСКИЙ Юрий.
Домашнее задание §14. Выучить: – Даты: 1853 – 1856, 18 ноября 1853,1854 – – Личности: П.С.Нахимов, П.М.Кошка, Дарья Севастопольская, В.А.Корнилов,
Русские ученые математики- физики. Н.М.Карамзин Русский писатель, историк, почетный член Академии наук (с 1818 г.). Основоположник русского сентиментализма.
Русская культура в первой половине XIX века. Образование и наука. Урок истории в 8 классе. Учитель истории Грибанова О. М. МКОУ « Русановская ООШ»
Русская культура в первой половине XIX века. «Вся надежда России на просвещение, а не на перевороты, не на революцию и на конституцию» В.Г.Белинский.
«Научные открытия XIX в. и их значение» Отрасль науки Открытия и их авторы Практическое применение научных открытий Астрономия Химия Физика Медицина Биология.
Образование и наука в первой половине 19 века.. Университеты. К началу 19 века в России было только одно высшее учебное заведение технического профиля.
Наука и образование в первой половине XIX века
Чинченко Наталия Нестеренко Сергей 9 б класс. Наука в 19 веке Карл Бэр Михаил Остроградский Остроградский Николай Николай Лобачевский Лобачевский.
Транксрипт:

Наука и образование в 1-й четверти XIX века Презентация Сидоровой О.В.

План урока: 1. Развитие системы образования. 2. Биология и медицина. 3. Геология и химия. 4. Математика, физика и астрономия. 5. Наука и производство.

Задание Заполните таблицу /Научная область Имя ученого Открытия, преобразования

Развитие системы образования После реформы 1803 г. система образования состояла из 4-х ступеней: 1-классные церковно-приходские школы, 2-классные уездные училища, 4-классные губернские гимназии, университеты. В начале 19 века были открыты университеты в Дерпте, Казани, Харькове, Вильно, Петербурге и Москве Лицеи в Царском Селе и Ярославле. Университеты России в 19 веке.

Развитие системы образования При Николае I все типы школ сохранились, но они стали сословно - обособленными. Для подготовки педагогических кадров открылись институты в Москве и Петербурге, а для подготовки инженеров стали появляться технические заведения. Несмотря на цензуру в стране росли библиотеки, появлялись новые книгоиздательства (Издательство А.Ф.Смирдина) А.Ф.Смирдин

Биология и медицина В начале 19 века русские биологи вплотную подошли к пониманию эволюционных процессов развития природы. И. Двигубский, И. Дядьковский считали что окружающий мир зародился естественным путем. К.Бэр в «Всеобщем законе развития природы» предвосхитил эволюционную теорию Ч. Дарвина. Н.Пирогов заложил основы военно - полевой хирургии. К.М.Бэр.

Геология и химия В 1811 г. К. Киргхоф заложил основы учения о катализе. К. Гротгус открыл закон фотохимии(химическое превращение вещества при поглощении света. В 1840 г. Г.Гесс открыл закон сохранения энергии применительно к химии. В гг. П.Соболевский и В.Любарский стали основоположниками порошковой металлургии. Горение сахара с использованием катализатора

Геология и химия Работы Н.Зинина, А.Бутлерова заложили основы органической химии в России. Развитие капиталистических отношений вызвало бурное развитие геологии. В 30-е гг. начались геолого - съемочные работы территории России, а в 1840 г. Н.Кокшаров со ставил геологическую карту Европейской части страны. Н.Н.Зинин

Математика, физика и астрономия Реформа образования послужила толчком к бурному развитию математической науки. Математический анализ начал применяться М. Остроградским в термо- электродинамике, теории потенциала. В 1826 г. профессор Казанского университета Н.Н.Лобачевский создал неевклидову геометрию, которая нашла практическое применение только во 2 - половине 20 -века. Н.И.Лобачевский

Математика, физика и астрономия В физике основные исследования были связаны с электричеством. В 1802 г. В.Петров разработал гальваническую батарею и впервые получил электрическую дугу. Б.Якоби и Э.Ленц разработали теорию электрических явлений на основе которой был созданы электродвигатель и гальванопластика. П.Шиллинг изобрел телеграф, а Якоби - буквопечатающий аппарат. Электрический двигатель Б.С.Якоби

Математика, физика и астрономия В астрономии шел процесс накопления знаний. Главным достижением стало создание телескопических систем, позволивших более детально описать Солнечную систему. В 1839 г. была открыта Пулковская обсерватория ставшая астрономическим центром России. Пулковская обсерватория

Железная Дорога Санкт-Петербург -Царское Село. Наука и производство Развитие производства сдерживалось крепостными порядками, но достижения науки все же находили в нем быстрое применение. В 1817 г. началось производство стали методом пудлингования, П.Аносов открыл секрет булатной стали, в е гг. началось железнодорожное строительство, для текстильной промышленности начали производиться химические красители, в 20-е г.началось развитие машиностроения.

Задание Подумайте почему власти с большим вниманием относились к развитию науки и образования в 1- й половине 19 века?

Проверочная работа A.электрическая дуга B.основы органической химии C.«Всеобщий закон развития природы» D.учения о катализе E.теория потенциала F.буквопечатающий аппарат G.закон фотохимии H.закон сохранения энергии применительно к химии I.порошковая металлургия J.геологическая карта Европейской части страны K.военно - полевая хирургия L.неевклидова геометрия M.телеграф N.книгоиздательство 2 вариант 1.А.Ф.Смирдин 2.Н.Пирогов 3.К. Гротгус 4.П.Соболевский 5.Н.Кокшаров 6.Н.Н.Лобачевски 7. Якоби 1 вариант 1.К.Бэр 2.К. Киргхоф 3. Г.Гесс 4. А.Бутлеров 5.М. Остроградский 6.П.Шиллинг 7.В.Петров

1 вариант 1.К.Бэр«Всеобщеий закон развития природы» 2.К. Киргхоф заложил основы учения о катализе. 3. Г.Гесс открыл закон сохранения энергии применительно к химии. 4. А.Бутлеров заложили основы органической химии в России. 5.М. Остроградский в термо- электродинамике, теории потенциала. 6.П.Шиллинг изобрел телеграф, 7.В.Петров получил электрическую дугу 2 вариант 1.А.Ф.Смирдин книгоиздательство 2.Н.Пирогов заложил основы военно - полевой хирургии. 3.К. Гротгус открыл закон фотохимии 4.П.Соболевский основоположниками порошковой металлургии. 5.Н.Кокшаров со ставил геологическую карту Европейской части страны. 6.Н.Н.Лобачевски создал неевклидову геометрию, 7. Якоби буквопечатающий аппарат