«УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» ПЕДСОВЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МБДОУ детский сад г.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?
ГОВОРЯТ ДЕТИ
Что такое здоровье? Отвечают дети 15 и 16 групп: Это то, чем живет человек; Это когда человек не болеет; Это когда легкие работают; Это когда растешь, спишь,занимаешься зарядкой; Это когда кушаешь фрукты.
Почему дети болеют? Потому что быстро едят мороженое; Потому что ходят босиком; Потому что разговаривают на улице и попадает холодный воздух; Потому что едят химию; Потому что вирусы; Потому что лоб горячий и голова; болит.
ГОВОРЯТ РОДИТЕЛИ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА
Что такое здоровье? Это главное в жизни. Будет здоровье-будет успех, радость; Это хорошее самочувствие; Это способность к полноценной жизни; Это отсутствие болезней; Когда мы улыбаемся и радуемся жизни.
Часто ли болеют ваши дети и почему? Мы не болеем, потому что есть стимул – работа! 3 раза в год. Простуды из-за сквозняков, переохлаждения. 5 раз в год. Простуды, горло – из-за того, что пьет холодную воду, ноги замерзли. 1 раз в 2 недели. В семье 3-е детей, все болеют по цепочке. Часто, потому что ребенок энергичный, потеет, потом переохлаждается.
МНЕНИЕ УЧЕНЫХ: Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений; Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций; Здоровье – гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма.
Здоровье – это та вершина, которую каждый должен одолеть сам! Вальтер Шененберг
МНЕНИЕ УЧЕНЫХ
ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ : * Раннее начало систематического обучения без учета ведущего вида деятельности; * Недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей; * Перенасыщение учебного процесса; * Стрессовые последствия авторитарной педагогики; * Несоответствие некоторых программ и методик обучения возрастным особенностям детей; * Несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса; * Недостатки в системе физического воспитания.
На протяжении веков создавались русским народом традиции здорового образа жизни:
городки, горелки, салки… Игры, пропагандирующие подвижный образ жизни и направленные на социализацию ребенка, его нравственное воспитание и познавательное развитие;
Обряды купание в крещенской проруби, кулачные бои и др., несущие в себе огромный потенциал для физического закаливания организма и выхода негативных эмоций;
Детские потешки "Водичка-водичка, умой мое личико…« "С гуся вода, с Вани вся худоба…« "Сорока-ворона, кашу варила…"
Детские потешки Детские потешки являются своеобразным методом терапии, помогающей налаживанию отношений между матерью и ребенком, развитию мелкой моторики, следовательно, и речи ребенка, а также помогающие закреплению полезных привычек
Колыбельные песни В них явно прослеживаются элементы нейролингвистического программирования, психологических установок, являющихся фундаментом здоровой личности
Различные обереги Кукла Кормилка, кукла Сонница и др. - несут в себе часть материнских рук как важного фактора формирования психологического здоровья ребенка;
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Организация питания, дающая человеку ответы на вопросы: "Что есть?", "Как есть?", "Когда есть?" (обрядовая еда, которую употребляли в праздники: куличи, крашенные яйца, кутья; особый ритуал приготовления и приема пищи)
Что способствует укреплению здоровья детей в детском саду?
Условия для физического развития и оздоровления детей в саду
Неделя здоровья в нашем саду
ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ