Презентация по теме: Живи своим трудом, а не чужим добром (о воровстве)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Живи своим трудом, а не чужим добром». План урока О чем говорит эта пословица? Встречались ли вы в своей жизни с воровством? Страдали ли вы когда- либо.
Advertisements

Что делать, если ребенок ворует?. Детское воровство – проблема не из приятных, она волнует и пугает взрослых. Многие реагируют на детское воровство очень.
МОУ «Кондряевская основная общеобразовательная школа» Гусарова Ольга Борисовна Разработка урока для 6-го класса «Спешите делать добро» « Добрый не тот,
Глава III ШКОЛА. О чем ты узнаешь Есть ли такая профессия – ученик Как подняться по «лестнице знаний» В чем ценность школьной дружбы На какие вопросы.
Времена года.Октябрь. Чайковский.wmv. ДОБРО и ЗЛО.
Школьников: что это значит?. Девиз: Учись смотреть в глаза друг другу! Учись друг друга понимать! Не осуждай чужого мненья! Умей другого понимать!
Образование в жизни человека. Цель урока: Раскрыть значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описать ступеньки школьного образования.
«Итоги года и перспектива развития» Родительское собрание 4 3 «А» класс 10 апреля 2010 год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Горбатов Урок по ОРКСЭ ( ОПК) Тема урока: «Совесть и раскаяние»
Работа с негативными переживаниями. классный час 5 класс клас. рук-ль: Видершпан И.П. с. Ключи 2011 год МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа.
Проблемный вопрос: Почему древнерусские города окружали стены?
Добро и зло Классный час 4 А Козлова Е.В
Открытый классный час. «Почему подросток совершает преступление?» Цель: формирование отношения к преступлению как к самому страшному деянию. донести до.
В мире мыслей и чувств Обществознание 6 класс. Духовный мир Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе.
Основы Православной культуры. Урок класс Тема: Милосердие и сострадание. урок 12 Милосердие и сострадание.
Классный час во 2 классе. Цели: Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это,
Психологические и физиологические особенности первоклассников.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
«Здоровье и воспитание начинается в семье.» Выполнила: учитель начальной школы Чикилева Ирина Алексеевна.
Детское воровство. Мой ребенок вор? Детское воровство - явление нередкое, но тщательно скрываемое, как алкоголизм и другие "постыдные" семейные тайны.
Транксрипт:

«Живи своим трудом, а не чужим добром» Урок для 5-8 классов Педагог- психолог МОУ гимназия Латышева В.А.

Цель 1. Формирование устойчивой внутренней позиции неприятия воровства. 2. Развитие рефлексии. Условия: o Тетради o Цветные жетоны

План урока 1. Вопрос к детям: О чем говорит эта пословица? 2. Встречались ли вы в своей жизни с воровством? 3. Страдали ли вы когда- либо от воровства?

Дети отвечают на вопрос, получают жетоны за правильные ответы и делают записи в тетрадях. Варианты ответов: 1. Нравится вещь 2. Легкость добычи 3. Привычка 4. Бедность 5. Зависть 6. Желание отомстить 7. Привлечь внимание сверстников Почему люди берут чужое?

Что такое воровство? Ситуация: ребенок из детского сада унес игрушку домой. Вопрос детям : «Это воровство»? Почему? Первоклассник, пока в классе никого нет, берет чужую вещь. Как оценить этот поступок? Почему? Вывод: понимание, что чужое брать нельзя, должно быть сформировано у ребенка до 7 лет.

Обсуждение Вопросы детям: Какие чувства испытывает человек, взявший чужое? (Работа с жетонами) Запись тетрадях: 1. Страх разоблачения 2. Тревога 3. Радость Чувства пострадавшего: 1. Обида 2. Злость 3. Желание отомстить (Материальные трудности)

Последствия мелких краж Школьник безнаказанно крадет мелочи: ручки, карандаши, ластик и т.д. Постепенно формируется привычка брать чужое. Человек совершает крупные кражи преступник - вор. (Примеры)

Где находятся преступники? 1. Обсудить условия содержания в тюрьмах. 2. Позор на всю жизнь. 3. Недоверие окружающих. 4. Человек и не брал чужое, а указывают на него, так как провинился ранее. « Не пойман- не вор». Как вы понимаете эту пословицу? (Учитель приводит давние примеры из школьной жизни)

Если одолевает соблазн 1. Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв! Подумай о том, как себя будет чувствовать пострадавший ( от слова « страдать»). (Обсуждение примеров из жизни) 3. Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь. 4. Обсуждение рассказа Носова « Огурцы».

Наказание воров в древности Клеймо на лбу Поездка в чане с помоями Отрубание рук Казни воров на Руси. (Петр I собственноручно сек воров на городской площади) Законы древней Индии 2 века н.э. Племена североамериканских индейцев. Шириатские суды.

Упражнение Правой рукой в тетради написать 5 раз мысли формулу : « Я живу своим добром»! Повторять ее шепотом. Затем, левой рукой выполняем это же задание.

1. Почему наказания воров в древние времена были столь жестоки? 2. Может ли воришка перестать брать чужое? 3. Почему воровство осуждается обществом? Вопросы для закрепления пройденного материала: