Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Творительный падеж имён существительных» Подготовила: Шабашова Е.А.
Цели и задачи урока: -Познакомиться с особенностями……..; - Развивать умение…………………………..
Цели и задачи урока: - Познакомиться с особенностями имён существительных в творительном падеже. - Развивать умение употреблять в речи существительные в разных падежах, определять падеж имени существительного в предложении.
План: 1. Вопросы Т. п. 2. Предлоги Т. п. 3. Каким членом предложения может быть существительное в творительном падеже.
Работа в парах: Стихотворение про винительный падеж (наизусть)
Подготовка к письму Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою - Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Спишите, определите падеж имён существительных: Помогал отцу, заводить машину, выпал из гнезда, скучал без мамы, подарил сестре, звонил по телефону, смотрел фильм, залез под стол, читал книгу.
Спишите, подчеркните главные члены предложения, определите падеж имён существительных: Отец рубил дрова топором. Стая птиц пролетала над лесом. Катя дружит с Ириной.
Проверка: Им.п. В.п. Т.п. Отец рубил дрова топором. Им.п. Р.п. Т.п. Стая птиц пролетала над лесом. Им.п. Т.п. Катя дружит с Ириной.
Творительный падеж Кем? Чем? (Где? Куда?) с, за, над, под, перед, между (Второстепенный член предложения)
Стихотворение про творительный падеж: – А я – творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите! – Чем? Творите! – С кем? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам перед, под и над В любой момент я очень рад.
Физминутка
Упражнение 138, стр.75 (с комментированием)
Разминка для глаз:
Самостоятельная работа (упр. 137, с. 74–75)
Сегодня на уроке узнал, открыл для себя… научился… могу похвалить себя и своих одноклассников за … Я
Домашнее задание Упр.140, 141 стихотворение про Т.п. наизусть.