Оценка знаний на национальном уровне в Австралии Презентация на видеоконференции Всемирного банка Москва Российская Федерация Джон Эйнли Австралийский совет научных исследований в сфере образования (ACER)
План презентации Контекст История Первые оценки знаний на национальном уровне: 1975 г. и 1980 г. Оценка на уровне штатов в 1989 г. Национальное обследование для оценки знания английского языка в школах Национальные целевые параметры и оценки Национальная программа оценки Грамотность и способность к количественному мышлению Выборочные обследования Применение Представление информации о школьной успеваемости Оценка программ Изучение характеристик
Контекст Австралия Население = 21 млн. человек Большая территория, но 13 млн. проживают в столичных городах Федеральная система образования Шесть штатов и две территории Штаты/территории несут ответственность за образование Национальное правительство координирует политику Усиление подотчетности Общее усиление подотчетности Национальная программа реформ
Первые национальные оценки знаний Проведены в 1975 г. и в 1980 г. Акцент –Грамотность и способность к количественному мышлению –Учащиеся в возрасте 10 и 14 лет Оценка на основе критерия –Определение % учащихся, овладевших необходимыми умениями и навыками –Установка стандартов достигнутого уровня освоения умений и навыков группой экспертов –Нацелена на точность определения уровня освоения умений и навыков Выборочная оценка –6000 учащихся в каждой возрастной группе
Первые оценки на национальном уровне Отчетность –Широкий охват –Неоднозначное отношение Вопросы политики и практики –Направление дополнительных средств для школ, в которых учатся дети из социально незащищенных слоев населения или инвалиды, прежде всего, для обеспечения усвоения базовых умений и навыков –Акцент учебной программы на освоение базовых умений и навыков –Небольшое изменение в 1980 г. по сравнению с 1975 г. (чтение газет) –Исследование подготовки учителей математики и естественных наук Проводимые меры в настоящий момент –Программа оценки на национальном уровне была прекращена.
Оценка на уровне штата –С 1989 г. оценка проводится в одном штате и результаты учитываются в других штатах –Ежегодная оценка грамотности и способности к количественному мышлению –Учащиеся в 3, 5, 7 классах (а сейчас и в 9 классе) –Оценка всех учащихся каждого конкретного года обучения –Другие направления: выборочные обследования или оценка по принципу ротации Стандарты –Теория тестовых заданий (IRT) (Модель Раша) –Описание результатов с распределением по диапазонам успеваемости –Представление индивидуальной успеваемости по диапазонам –Представление % учащихся в каждом диапазоне успеваемости –Определение минимального стандарта (целевого параметра)
Оценка на уровне штата Вопросы –Сначала враждебность, а потом повсеместное принятие Проблема студентов, «подошедших к границе» Вопрос об учебной программе, определяемой тестами –Ограниченное вертикальное объективированное сравнение (класс 3, 5, 7 по одной шкале) –Акцент на целевых параметрах имеет последствия для Структура оценки Возможно, концентрация преподавания на уровне установленного целевого параметра –Ограниченная систематическая оценка в течение первых лет обучения –Равнозначность между штатами по стандартам
Национальное обследование знания английского языка в школах Особенности –Инициатива федерального правительства –Проведено в 1996 г. –Чтение, письмо, визуальное наблюдение, устная речь, умение слушать –3 и 5 классы Методы –Национальная выборка из 7500 учащихся из 380 школ –Использование методов теории тестовых заданий и создание пяти уровней профиля –Дополнительная выборка из учащихся, представителей коренного населения –Представление данных об успеваемости по подгруппам (исходные данные) мальчики/девочки родной язык социально-экономическая среда географическое месторасположение (не штат и не территория)
Национальное обследование знания английского языка в школах Отчеты –На основе описанных шкал –Пять уровней освоения материала –Выявлена значительная дисперсия в пределах каждого года обучения –10% учащихся с наивысшим уровнем успеваемости на 5 лет опережают нижние 10% учащихся –Пересекающиеся результаты –Выявлено, что успеваемость ¼ учащихся не соответствует ожидаемому уровню Связанные события –Акцент на программы грамотности в первые годы обучения –Разработка методов объективированного cравнения результатов тестов по штатам –Создание ресурса для диагностической оценки для учителей (DART)
Национальные целевые параметры и объективированное сравнение результатов тестов Целевые параметры –Минимальные приемлемые стандарты по конкретным годам обучения –Постепенное повышение стандартов от 3 класса к 5 классу и к 7 классу –Представление данных о % учащихся с уровнем знаний, соответствующем установленному целевому параметру Объективированное сравнение результатов тестов –Началось в 2000 г. –Объективированное сравнение результатов оценки на уровне штата с национальными целевыми параметрами Подготовка общих шкал успеваемости на основе данных Размещение целевого параметра на общей шкале (экспертное мнение) Расчет целевого параметра по шкале каждого штата Доверительный интервал и ошибка сравнения
Национальный план оценки Выборочные обследования Грамотность по таким предметам, как естественные науки, основы гражданства и права, компьютерная грамотность Выборочные обследования в 6 и 10 классах Каждые три года Результаты Международного исследования по оценке качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS) и Международного сравнительного исследования образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста (PISA) Грамотность и способность к количественному мышлению Оценка знаний учащихся 3, 5, 7, 9 классов Ежегодно Реализовано в 2008 г. Области национальной оценки и технические требования к тестам Стандартизированное управление, калибровка и сравнение результатов на национальном уровне Передача данных на уровень штата для информирования школ и родителей
Тесты национальной программы оценки грамотности и способности к количественному мышлению (NAPLAN) Пять областей Чтение, письмо Способность к количественному мышлению Орфография, грамматика, пунктуация Шкалы Общее среднее 500 и стандартное отклонение 100 (2008) Вертикальное сравнение на основе общих тестовых заданий Континуум улучшения успеваемости по годам Представляются как средние значения по шкалам и диапазоны успеваемости Описание каждого диапазона успеваемости
Структура национальной программы оценки грамотности и способности к количественному мышлению
Применение: измерение воздействия Оценка воздействия новых инициатив Новые партнерства Меры –Меры для определения состояния –Сравнения групп школ в конкретный момент времени –Измерение учебных достижений –Сравнение динамики изменений на уровне конкретного года обучения –Показатели учебных достижений (или прогресса) –Изменение по когорте студентов, переходящих из одного класса в другой класс
Применение: представление результатов школьной успеваемости –Сравнение с «похожими» школами (динамичные кластеры) –В похожих школах учатся дети со схожими социальными характеристиками –Каждая школа имеет свою собственную группу статистических соседей –Представление информации о школе –Общедоступный вебсайт: myschool.edu.au – Вебсайт был открыт 28 января 2010 г. –Активные публичные дебаты!
Применение Подготовка карт прогресса –Используются для мониторинга развития учащегося –Создание шкал для национальных данных –Используются учителями для планирования обучения учащихся Выделение ресурсов и поддержка –Целевые средства, выделяемые школам с самыми высокими потребностями –Содействие школам для использования данных оценки –Программы дополнительных занятий в первые годы обучения и в средних классах школы –Программы развития начальной грамотности в каждом штате –Диагностическая программа общей оценки (и аналогичные программы) –Целевые занятия с учащимися –Специальные программы, например, дополнительные занятия по чтению с отстающими учениками
Оценка на разных уровнях
Выводы Программы оценки прошли свой путь развития Как на национальном уровне, так и на уровне штатов Переход к акценту на определение состояния в целом по стране Программы оценки оказали воздействие на Политику и программы Планирование Оценка выполняет функции на разных уровнях Национальном уровне Системном уровне Уровнях школы На уровне классной комнаты и учащегося