Презентация к уроку по теме: Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с ДЦП

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Advertisements

Выполнила Каюмова Гюзель Наиловна Группа Д 2341-У Психолого-педагогическое образование
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Основные направления и формы работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата Каткова К.И.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» г. Северодвинск Архангельской области.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Алгоритм проведения психологического обследования.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ.
Зимина Юлия Николаевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Создание единого речевого режима как условие повышения качества и эффективности коррекционной работы в логопедической группе Заведующая МАДОУ ЦРР д/с 128.
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Транксрипт:

Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с ДЦП

Основной целью коррекционной работы при ДЦП является оказание детям: -медицинской, -психологической, -педагогической, -логопедической, -социальной помощи

Основной целью коррекционной работы при ДЦП является Обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации.

Эффективность лечебно-педагогических мероприятий определяется: - своевременностью, - взаимосвязанностью, - непрерывностью, - преемственностью, в работе различных звеньях.

Основные принципы коррекционно- педагогической работы в раннем и дошкольном возрасте

1) Лечебно-педагогическая работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия – согласованность действий специалистов различного профиля - невропатолога, - психоневролога, - врача ЛФК, - логопеда, - дефектолога, - психолога, - воспитателя.

Необходима стимуляция всех сторон психики, речи и моторики, а также предупреждение и коррекция их нарушений.

Принципы коррекционно-педагогической работы 2) Раннее начало онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции

Принципы коррекционно-педагогической работы 3) Организация работы в рамках ведущей деятельности

Ведущий вид деятельности: В младенческом возрасте (от рождения до 1 года) – эмоциональное общение со взрослыми В раннем возрасте (от 1 до 3 лет) – предметная деятельность Дошкольный возраст (3 – 7 лет) - игровая

Принципы коррекционно-педагогической работы 4) Наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития. 5) Гибкое сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы. 6) Тесное взаимодействие с семьей и ближайшим окружением ребенка.

Основные направления коррекционно- педагогической работы в дошкольном возрасте Развитие игровой деятельности; Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми); Расширение запаса знаний и представлений об окружающем; Развитие сенсорных функций; Развития внимания, памяти, мышления; Формирование математических представлений; Развитие мелкой моторики, подготовка руки к овладению письмом; Воспитание навыков самообслуживания и гигиены; Социальное развитие.

Коррекционная работа в ДОУ компенсирующего вида

Массаж

Развитие мелкой моторики

Занятия в сухом бассейне

Занятия в бассейне