Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме по иностранным языкам Заседателева Марина Геннадьевна, ст. преподаватель кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусматривается две части.
Advertisements

Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Критерии оценивания раздела «Письмо» Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал. Система предусматривает.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
ГИА Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
ГИА Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов: (новая форма) по английскому языку Кафедра иностранных языков ККИДППО.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ английский язык-
ГИА в 9 классе по иностранному языку в 2014 году..
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2012г для проведения ЕГЭ в 2012г по английскому языку.
Методист АО ИППК РО Порхунова Оксана Викторовна год Проведение устной части ГИА по иностранным языкам.
ГИА в 9 классе по английскому языку в 2013 году. Учитель англ. яз. Голубева Л.Н. ГБОУ СОШ 1716 «Эврика-Огонек»
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Экзамен в 9 классе по английскому языку в 2012 году.
Дополнительные материалы и оборудование, используемые на экзаменах в 9-х классах.
ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс 2013год. П ИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СОСТОИТ ИЗ 4 РАЗДЕЛОВ : Раздел «Аудирование»: 15 заданий (1 задание.
Изменения в ЕГЭ 2012 (Иностранный язык). 1. Уточнен план к заданию С2 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, раздел «Письмо»)
Транксрипт:

Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме по иностранным языкам Заседателева Марина Геннадьевна, ст. преподаватель кафедры языкового и литературного образования

Назначение экзаменационной работы Оценить уровень языковой подготовки по иностранному языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней (полной) школы.

Цель иноязычного образования: Формирование коммуникативной компетенции учащихся, под которой понимается способность и готовность общаться на иностранном языке в пределах, определенных стандартом основного (общего) образования по иностранному языку.

Характеристика структуры экзаменационной работы Экзаменационная работа состоит из двух частей: Письменная часть (задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму); Устная часть (задания по говорению).

Характеристика содержания экзаменационной работы Типы заданий на проверку коммуникативных умений и языковых навыков: Задания множественного выбора (8 заданий с выбором ответа из 3-х предложенных); Задания с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия (14 заданий); Задания с развернутым ответом (3 задания).

В экзаменационной работе проверяются: Умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 1 – аудирование);

В экзаменационной работе проверяются: Умение читать текст с пониманием общего содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 2 – чтение); Умение писать личное письмо небольшого объема (раздел 4 – письмо);

В экзаменационной работе проверяются: Умение общаться на иностранном языке в предлагаемых коммуникативных ситуациях (раздел 5 – говорение); Навыки использования языковых единиц в коммуникативном контексте (раздел 3 – грамматика и лексика).

Выпускники IX классов должны продемонстрировать: Понимание основного содержания прослушанного иноязычного текста; Понимание основного содержания прочитанного иноязычного текста; Владение элементарными лексико- грамматическими и орфографическими навыками; Владение умением построить элементарное монологическое высказывание в соответствии с заданной темой.

Распределение заданий по уровню сложности Уровень сложности Количество заданий Максимальн ый первичный балл Уровень Уровень Итого:2550

Время выполнения работы (письменная часть) Раздел 1 (аудирование) – 20 минут Раздел 2 (чтение) – 20 минут Раздел 3 (грамматика и лексика) – 20 минут Раздел 4 (письмо) – 30 минут. Итого: 90 минут

Время выполнения работы (устная часть) Время устного ответа на одного отвечающего: 6 минут Время подготовки к устному ответу: 8 – 10 минут.

Дополнительные материалы и оборудование: Звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура, компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 (аудирование) и для записи ответов экзаменуемых в разделе 5 (говорение); Настенные часы.

Система оценивания: За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл. За выполнение заданий на установление соответствия (В1, В2) ученик может получить от 1 до 5 баллов в зависимости от количества правильно определенных соответствий.

Особенность оценивания заданий С1 (личное письмо), С2 (монолог), С3 (диалог-расспрос): При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» всё задание оценивается в 0 баллов.

Особенности оценивания задания С1 На государственную итоговую аттестацию выпускников IX класса по иностранным языкам (в новой форме) выносится написание личного письма (объемом 80–100 слов), которое является ответом на письмо друга по переписке из страны изучаемого языка. Вниманию учащегося предлагается отрывок из письма друга, содержащий новость/сообщение и 3 вопроса, на которые следует ответить.

Особенности оценивания задания С1 Первый критерий (решение коммуникативной задачи) (0–2 балла) позволяет оценить: – полноту решения поставленной коммуникативной задачи (в частности, наличие ответов на 3 заданных вопроса); -использование соответствующего стиля речи в личном письме (неофициального стиля); – соблюдение принятых в языке норм вежливости; – объем письма (его соответствие заданному: 80–100 слов).

Особенности оценивания задания С1 Если при проверке письма ставится «0» за содержание, то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0» баллов. Если объем письма менее 70 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 110 слов, то проверке подлежат только 100 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.

Особенности оценивания задания С1 Под организацией текста ( 0–2 балла) понимается: – логичность текста письма; – связность текста, которая обеспечивается использованием языковых средств логической связи (вводных слов, союзов, союзных слов и т. д.); – структурирование текста (деление на абзацы, наличие вступления и заключения); – оформление текста в соответствии с нормами этикета, принятыми в странах изучаемого языка (наличие обращения, завершающей фразы, имени автора на отдельной строке; адреса и даты в правом верхнем углу).

Особенности оценивания задания С1 Лексико-грамматическое оформление речи ( 0–3 балла) учитывает: – соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче; – правильность использования лексических словосочетаний и грамматических структур; – разнообразие используемой лексики (в частности, ее соответствие уровню А2) и грамматических структур; – сложность использованных грамматических структур.

Особенности оценивания задания С1 При оценивании правильности орфографии и пунктуации (0–1 балл) учитывается: – наличие орфографических ошибок; – правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки).

Для проведения устной части ГИА по иностранным языкам ОУ ППЭ необходимо подготовить следующие аудитории: аудитория для ожидания устной части экзамена; аудитория для подготовки участников ГИА к устному ответу. В аудитории для подготовки участники ГИА размещаются по одному человеку за партой; аудитории для устного ответа. Суммарное количество посадочных мест в аудиториях для подготовки должно быть не меньше количества аудиторий для устного ответа.

Процедура кодирования устных ответов участников ГИА 1. Заблаговременно территориальная экзаменационная комиссия готовит списки с индивидуальными номерами, составляет таблицу соответствия: ФИО участника ГИА – индивидуальный номер (внутри территории коды не повторяются) Петрова Мария Ивановна - 001

Процедура кодирования устных ответов участников ГИА 2. ТЭК передает ведомость руководителю ОУ ППЭ. 3. Перед началом экзамена руководитель ОУ ППЭ передает таблицу соответствия ответственному организатору в аудитории по подготовке устной части. 4. Организатор в аудитории на листе по подготовке устной части каждого участника записывает индивидуальный номер. 5. Участник с листом по подготовке переходит в аудиторию для ответа и при ответе сначала громко, четко, по-русски называет свой номер, затем начинает ответ.

Рекомендуемый состав специалистов, занятых непосредственно в проведении устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам: 1.Руководитель ППЭ - Общее руководство проведением экзамена, контроль хода экзамена и условий пребывания участников экзамена / Администратор 2. Ответственный экзаменатор - Координация проведения устной части экзамена в ППЭ / Специалист по ин. яз., специальная подготовка 3. Экзаменатор-собеседник - Ведение устного экзамена, общение с экзаменуемым / Специалист по соответствующему ин. яз., хорошая дикция, произношение на ин. яз., специальная подготовка 4. Технический специалист - Аудиозапись, контроль времени в ходе экзамена, контроль процедуры / компьютерная грамотность

Особенности оценивания устной части экзамена Оценивание по аудиозаписям ответов. В аудитории для устного ответа присутствуют экзаменатор- собеседник и технический специалист. Экзаменатор-собеседник общается с участником ГИА в рамках установленной процедуры проведения устной части экзамена. Технический специалист обеспечивает аудиозапись всего хода устной части экзамена, осуществляет контроль времени, наблюдает за соблюдением процедуры. По окончании экзамена все файлы с аудиозаписями устных ответов экзаменуемых переправляются в ТПК, в которой затем организуется проверка устных ответов. Для организации проверки устных ответов помещения ТПК должны быть оборудованы звуковоспроизводящими устройствами (например, компьютерами) и наушниками.

Оценивание устной части экзаменационной работы Оценивание заданий С2 и С3 осуществляется двумя экспертами- экзаменаторами. Оба эксперта оценивают устный ответ участника ГИА по аудиозаписи.

Критерии оценивания выполнения заданий С2, С3 Решение коммуникативной задачи (содержание) (0-2 балла) Взаимодействие с собеседником (0- 1 балл) Лексико-грамматическое оформление речи (0-2 балла) Произносительная сторона речи (0- 1 балл) Максимально: 12 баллов