Опора на понятия: закон спроса, закон предложения, цена, факторы производства, производитель, потребитель, товар Опора на понятия: закон спроса, закон предложения, цена, факторы производства, производитель, потребитель, товар
Спрос – это количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных цен в течение определённого периода времени. Закон спроса: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведёт к увеличению величины спроса и, наоборот, повышение цены (при прочих равных условиях) ведёт к соответствующему уменьшению величины спроса (обратная зависимость). Предложение – количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и доставить на рынок по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определённого периода времени. Прямая связь между ценой и количеством предлагаемого продукта называется законом предложения.
Р Р Q Q SD E Равновесная цена (Е) – цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате конкуренции, цена, при которой на рынке нет ни излишков, ни дефицита данного товара, цена товара, при которой решение производителей о продаже и решения потребителей о покупке взаимно согласуемы.
увеличение (сокращение) доходов потребителя изменение вкусов и предпочтений; ценовые и дефицитные ожидания; колебания расходов на рекламу; рост (уменьшение) количества покупателей
На рисунке отражено изменение спроса на джинсовую одежду на соответствующем рынке. Это перемещение может быть связано в первую очередь с 1)снижением доходов потребителей 2)увеличением таможенных пошлин на импортную одежду 3)модой на джинсовую одежду 4)повышением цен на энергоносители Это перемещение может быть связано в первую очередь с 1)снижением доходов потребителей 2)увеличением таможенных пошлин на импортную одежду 3)модой на джинсовую одежду 4)повышением цен на энергоносители
Технология производства. Налоги и дотации. Ожидания изменения цен. Число продавцов на рынке. Цены факторов производства.
На рисунке отражены изменения предложения спортивного оборудования на соответствующем рынке На рисунке отражены изменения предложения спортивного оборудования на соответствующем рынке Это перемещение может быть связано в первую очередь с (со) 1. Увеличением доходов производителей спортивного оборудования 2. Увеличением цен на исходные комплектующие 3. Уменьшением налога за аренду производственных мощностей 4. Снижением цен на транспортные услуги Это перемещение может быть связано в первую очередь с (со) 1. Уменьшением доходов производителей спортивного оборудования 2. Уменьшением цен на исходные комплектующие 3. Увеличением налога за аренду производственных мощностей 4. Увеличением цен на транспортные услуги На рисунке отражены изменения предложения риса на соответствующем рынке На рисунке отражены изменения предложения риса на соответствующем рынке Это перемещение может быть связано в первую очередь с 1. Увеличением доходов потребителей 2. Увеличением таможенных пошлин на импорт риса 3. Предоставлением льготных кредитов продавцам риса 4. Увеличением цен на энергоносители
Степень изменения спроса и предложения под воздействием разных факторов характеризуется их эластичностью.
Дом. зад.: 1. Составить задания по графикам спроса и предложения (факторы, оказывающие влияние на изменение спроса и предложения) – 2 задания. 2. Составить задания по рыночным ситуациям, связанным с эластичностью спроса и предложения – 2 задания Дом. зад.: 1. Составить задания по графикам спроса и предложения (факторы, оказывающие влияние на изменение спроса и предложения) – 2 задания. 2. Составить задания по рыночным ситуациям, связанным с эластичностью спроса и предложения – 2 задания
Объем спроса не зависит от цены. Предложение этого блага велико и также не зависит от цены. Спрос изменяется пропорционально ценам – он эластичен. Ресурсы для производства имеются в достаточном количестве - предложение высоко эластично. Спрос не эластичен, предложение не эластично. Из-за особенностей рынка, цены могут падать, объем продаж меняться мало, а совокупная выручка снижаться. В иной ситуации предложение может падать, а цены вырастать до небес. И спрос и предложение высоко эластичны. Даже малые изменения цен приводят к изменению спроса и предложения. Предложение неэластично. Спрос эластичен. Если количество товара недостаточно - это временная ситуация.