Критерии, показатели, выбор методик По материалам работ Е.Н. Степанова
Критерии эффективности процесса воспитания ПРОДУКТИВНОСТЬ: развитость личности сформированность коллектива УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ процессом и результатом: удовлетворенность учащихся удовлетворенность педагогов удовлетворенность родителей
Развитость личности Аспекты изучения Показатели Диагностические средства Интеллекту- альная развитость 1. Освоенность образовательной программы 2. Познавательная активность детей 3. Сформированность стиля познавательной деятельности 1. Методики изучения развития познавательных процессов личности 2. Школьный тест умственного развития (ШТУР) 3. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся 4. Диагностическая контрольная работа 5. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости
Аспекты изучения Показатели Диагностические средства Нравственная и эстетическая развитость 1. Сформированность основных нравственных качеств личности 2. Социальная активность 3. Развитость чувства прекрасного 4. Проявление эстетических чувств в актах творчества 1. Методика С.М. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности 2. Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для определения нравственной направленности личности 3. Методика П.В. Степанова, Д.В. Григорьева, И.В. Кулешовой «Диагностика личностного роста» 4. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся
Аспекты изучения Показатели Диагностические средства Развитость коммуникативности 1. Коммуникабельность 2. Сформированность коммуникативной культуры 1. Методика выявления коммуникативных склонностей 2. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся
Аспекты изучения Показатели Диагностические средства Физическая развитость 1. Состояние здоровья 2. Развитость физических качеств 3. Гигиенические навыки 1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся 2. Выполнение контрольных нормативов 3. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся
Аспекты изучения Показатели Диагностические средства Удовлетворен- ность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе 1. Комфортность и защищенность личности учащегося 2. Удовлетворенность педагогов процессом и результатами деятельности учащихся, взаимоотношениями в классном сообществе 3. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в классном коллективе 1. Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» 2. Методики Е.Н. Степанова для исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении