Урок по ОБЖ для 5 класса на тему:»Чрезвычайные ситуации на транспорте. Виды наземного общественного транспорта. Метро и опасности при пользовании им.» Преподаватель – организатор ОБЖ Григорьева Валентина Викторовна ГОУСОШ 380 Красносельского района Санкт - Петербурга
Цель урока: 1. Познакомить учащихся с видами общественного транспорта; 2. Рассказать об опасностях, угрожающих жизни и здоровью людей при неправильном пользовании метро. Задачи урока: 1. Научить учащихся правильному поведению при опасной ситуации в метро; 2. Познакомить с рекомендациями специалистов о правилах безопасного поведения в метро.
Ход урока: 1. Проверка домашнего задания; 2. Изложение нового материала; 3. Домашнее задание к следующему уроку.
Тесты для проверки знаний ( Выбери один правильный ответ) Тест 1. Дорожное движение регулируют: 1. Дорожная разметка, дети; 2. Дорожная разметка, дорожные знаки, люди; 3.Дети, светофоры, регулировщики; 4. Дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики. Тест 2. Участники дорожного движения: 1.Пешеходы, домашние животные, дети; 2.Пешеходы, пассажиры, старушки, домашние животные; 3.Водители, инвалиды, спортсмены, пассажиры; 4.Пешеходы,водители, пассажиры. Тест 3. Какой сигнал светофора разрешает движение? 1.Зелёный 2. Красный 3.Жёлтый
Слово учителя Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь в городе без автобусов, трамваев, троллейбусов, метро. Мы привыкли пользоваться транспортными средствами для поездок в школу, магазин, в театр, в другой город и в другую страну. Для этого существует городской, водный, воздушный и железнодорожный транспорт. Городской транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным. Это трамваи, троллейбусы, автобусы и метро. Все виды общественного транспорта едут по определённым маршрутам. Места остановок общественного транспорта оборудованы специальными посадочными площадками и обозначены дорожными знаками. Пассажиры всегда оплачивают свой проезд. Транспорт обслуживаются на средства государства. Для того чтобы поездка в транспорте была безопасной, важно соблюдать общепринятые правила. На этом уроке мы с вами рассмотрим какие же правила необходимо соблюдать в одном из видов общественного транспорта.
Какие виды транспорта вы знаете?
Какие виды транспорта мы видим?
Правила поведения в метро При спуске в метро на эскалаторе: Стойте справа, идите слева; Нельзя бегать по ступенькам эскалатора и сидеть на них. Ожидая поезд на платформе: Не заходите за ограничительную линию; Если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному.
Давайте подумаем, какие ещё правила можно добавить, при выполнении которых мы сохраним свою жизнь?
На платформе: сторонись агрессивно настроенных людей; сторонись людей в странной одежде (сообщи о них дежурной); если упал на рельсы, ложись между ними, прижмись к полу. В поезде: помни о средствах пожаротушения; помни о переговорном устройстве с машинистом; помни о забытых вещах; помни о стоп кране.
Домашнее задание § 2.3, ответы на вопросы параграфа Рисунок по данной теме
Спасибо за внимание!