Концептуальные основы ФГОС НОО Манешина Л.Н. МБОУ СОШ 1
Миссия стандартов – это солидарность ответственности главных действующих сил образования
Новая идеология ФГОС НОО Ключевой составляющей стандарта стали планируемые результаты («Требования к освоению основных образовательных программ»)
Новая формула выстраивания траектории обучения: Планируемые результаты Соответствующие им виды учебной деятельности Необходимые средства обучения (ИКТ) для реализации учебной деятельности.
ИКТ в реализации ФГОС НОО Востребованы будут только те ИКТ, которые позволяют анализировать, проводить самостоятельные исследования, а значит, способствовать достижению новых образовательных результатов.
Главные задачи стандартов Развитие личности учащихся Формирование «компетентности к обновлению компетенций»
Стандарты должны выступить Инструментом координации системы образования. Средством преемственности ступеней образования. Фактором регулирования взаимоотношений государства и общества.
Функции стандартов: Обеспечение права на полноценное образование. Обеспечение единства образовательного пространства страны.
Обеспечение преемственности. Критериально – оценочная функция. Повышения объективности оценивания.
Основные направления государственной политики в сфере образования Создание условий равных возможностей в получении образования Взаимное согласие общества и государства в области ФГОС Достижение нового качества образования в России Баланс взаимообязательств и требований в области госстандартов
Государственный контроль и ответственность за полноценность образования Гуманистический характер содержания стандарта Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации Обеспечение прав обучающихся на качественное образование и защиты педагогических работников от необъективной оценки их труда
Стандарт становится важнейшим нормативным правовым актом