Методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме: открытый урок РР в 6 кл "Анализ текста"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассказ: структура текста-повествования Урок развития речи Комплексный анализ текста Комплексный анализ текста.
Advertisements

Повествование. Описание. Рассуждение. 5 класс. Повествование – это рассказ о чём- либо, сообщение о каком-либо событии в определённой хронологической.
Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение. 5 класс (2 часа) Презентацию подготовила Ермилова Людмила Серафимовна, учитель русского языка и литературы.
Работа с текстом Вставьте в текст подходящие по смыслу слова. Орёл и кошка. За деревней весело …….кошка со своими котятами. Весеннее солнышко……, и маленькая.
« Доброе слово и кошке приятно». К.Г.Паустовский. «Кот- ворюга».
Типы речи Повествование Описание Рассуждение Повествование Композиция: Экспозиция; Завязка; Развитие действия; Кульминация; Развязка.
Урок русского языка. 5 класс. Обобщение изученного. Элементы комплексного анализа текста.
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
Сочинение. Памятный день летних каникул. Урок в 6 классе. МБОУ «Хову-Аксынская СОШ». 1.
Сочинение- повествование. Памятка. Как работать над сочинением(по учебнику М. М. Разумовской) План работы: 1.Конкретизировать тему. Определить основную.
В пространстве текста. ( Комплексный анализ текста ) Всем хорошим я обязан книге. М.Горький Марютина Наталья Витальевна
Черняева В.Д., Лингвистическая школа 43, Санкт-Петербург.
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
Комплексный анализ текста Анатолий Игнатьевич Приставкин рассказ «Фотографии»
Всё, что отдал, - твоё… Урок развития речи в 6 классе.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Сочинение-описание. "Моя любимая игрушка". Какие стили речи вы знаете? (разговорный, художественный, научный) В каком стиле мы будем описывать наши игрушки?
Сочинение - повествование на тему : « Самый памятный день в школе ».
Урок русского языка в 8 классе. Учитель : Бессчастнова С. Н. МОУ « Средняя школа 20» г. Балаково Строение текста. Стили речи.
Рассказ на свободную тему Цели: 1) формировать умение создавать повествовательный текст в жанре рассказа, используя изученные языковые средства; 2) развивать.
Транксрипт:

Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире. И тот, и другой мир изучены нами почти в совершенстве, но всегда от соприкосновения с ними остается ощущение загадки. К.Г. Паустовский.

( ) К.Д. Ушинский – великий русский педагог

Тема: «Анализ рассказа К.Д. Ушинского «Орел и кошка»

Знать: что такое текст, стили и типы речи, тема, основная мысль текста. У меть: определять стиль, тип речи, тему, основную мысль; находить художественные образы и художественно-изобразительные средства.

Задание 1 Закончите предложение: За деревней…

Ответ За деревней весело играла кошка со своими котятами.

Задание 2 Начните предложение: … … и схватился со старой кошкой.

Ответ Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой.

Задание 3 Дополните предложение: … крылья, … клюв, … лапы с …, … давали орлу большое преимущество.

Ответ Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество

Оцените себя Оцените себя Справились полностью - Справились полностью - Справились частично – Справились частично – Не справились – Не справились –

Словарная работа Преимущество. 1.Выгода, превосходство (в сравнении с кем-чем-нибудь). Получить превосходство. Словарь С.И. Ожегова

Художественные изобразительные средства Метафора Метафора Закипела битва насмерть. Кошка не потеряла мужества. Орел покинул поле битвы. Орел покинул поле битвы. Эпитеты Эпитеты Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы Сравнение Сравнение Как молния,спустился он с вышины…

Структура текста-повествования Вступление Вступление Завязка Завязка Развитие действия Развитие действия Кульминация Кульминация Развязка Развязка Заключение Заключение

Вступление Вступление За деревней весело играла кошка со своими котятами.

Завязка Вдруг откуда ни возьмись - огромный степной орел. Как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка.

Развитие действия Но не успел еще подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой.

Кульминация Закипела битва насмерть. Закипела битва насмерть. Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Развязка Орел покинул поле битвы…

Заключение А кошка, забыв свои собственные раны, принялась облизывать котенка.

Цитатный план текста 1. За деревней весело играла кошка с котятами. 2. Орел схватил одного котенка. 3. Кошка вцепилась в орла. 4. Закипела битва насмерть. 5. Орел покинул поле битвы. 6. Кошка облизывала израненного котенка.

Выводы из урока тема текста – схватка орла с кошкой тема текста – схватка орла с кошкой стиль речи текста – художественный стиль речи текста – художественный тип речи – повествование тип речи – повествование художественные образы – кошка, орёл, котёнок художественные образы – кошка, орёл, котёнок основная мысль – духовная сила могущественнее физической силы основная мысль – духовная сила могущественнее физической силы художественно-изобразительные средства – эпитеты, метафоры, сравнение художественно-изобразительные средства – эпитеты, метафоры, сравнение

Ответьте на вопрос: Какие чувства вызвал у вас рассказ К.Д. Ушинского «Орел и кошка»?

Закончите фразу: «Урок дал мне возможность…»

Домашнее задание Напишите, соблюдая структурные элементы рассказа, интересную историю из жизни животных.