Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Урок-презентация по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 6 классе « Судьба героев А.И. Куприна «Чудесный доктор» Подготовила: Учитель литературы филиала МБОУ СОШ с.Троекурово в с.Урусово с.Троекурово.
Advertisements

Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Становое Мещерякова Жанна Викторовна Урок литературы «Обыкновенное чудо» (по рассказу А.И.Куприна.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Александр Иванович КУПРИН «Чудесный доктор» 6 класс Тест Зайцева Анжела Иосифовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 311 Фрунзенского района.
ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ СВЯТОЧНОГО РАССКАЗА А.И. КУПРИНА «ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР»
КАК Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ Урок по рассказу Ивана Шмелева МБУ лицей 37 г.Тольятти Учитель Жарская Е.А.
Определите тему рассказа (О чём?) Круглова И. А. В.И.Петров «Тройка» Тема безрадостного детства В.Е. Маковский «Свидание»
Разработка уроков по МГП учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 4 с. Александровки Богатовой Н.Г.
Изложение по тексту К.Г.Паустовского «Первый снег»
Николай Михайлович Карамзин ( ). жизнь сердца «Карамзин первый на Руси начал писать повести,… в которых действовали люди, изображалась жизнь сердца.
Подорожник Дождь сверкает – будто пот выступил на лобастой великой голове Земли. Хочется очеловечить каждую травинку. Маленький, как игрушечное весло,
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
А.П. Чехов ( ). Рассказ «Толстый и тонкий»
1.показать своеобразие Тургенева-повествователя; 2.показать через сопоставления Герасима с людьми, окру­жавшими его в доме барыни, нравственное превосходство.
Тема урока: Ожившие страницы прошлого. (По произведениям русских классиков о жизни детей из простого народа.) Автор работы: Митрошичева Таисия Геннадьевна.
Вариант Презентация "Осень золотая".
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
Презентация к уроку по литературе по теме: «Герои и события повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»». Приёмы создания комического эффекта.
Готовимся к экзамену по русскому языку в 9 классе Языковые особенности текста.
Цель : проверить знания учащихся по теме ; активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о причастии, продолжить работу по.
Транксрипт:

1 Александр Иванович Куприн

2 Чтение статьи о Куприне А.И.(СТР 136) Определите тему и основную мысль этой статьи Что значит – святочный рассказ?

3 Теория литературы Прочитать начало рассказа(тр ).Докажите, что оно построено на контрасте. Что противопоставлено в этом описании?

4 Наблюдение за словом Какие художественные приемы помогают читателю представить картину?

5 Улицы дореволюционного Киева

6

7 Определение и объяснение употребления тропов Вставить пропущенные примеры из текста рассказа или термины А.И.Куприн описывает гастрономические изыски ярко, зримо, выделяя детали, подробности. Писатель, главным образом использует гиперболу «… » и эпитеты «------

8 _______». Эти два тропа передают силу восторга детей, недостижимость для них всего этого великолепия. Усиливают впечатление ряды однородных членов для перечисления богатства праздничной картины «____ _________».

9 В следующем эпизоде картина, созданная рядами однородных членов: «_____ _______», - сменяется на противоположную: «_____,

10 _______» Выразительные эпитеты «_______» - ярче помогает увидеть контраст между богатством и бедностью, радостью и горем.

11 Из многоцветного праздничного мира, похожего на рай, мальчики возвращаются в подвал, в тусклую обыденность, напоминающую ад.

12 Проверим Вставить пропущенные примеры из текста рассказа или термины А.И.Куприн описывает гастрономические изыски ярко, зримо, выделяя детали, подробности. Писатель, главным образом использует гиперболу «… целые горы красных крепких яблок и апельсинов, правильные пирамиды мандаринов » и эпитеты « яблоки красные, крепкие, мандарины,

13 нежно золотившиеся, сочные окорока с толстым слоем розоватого сала _______». Эти два тропа передают силу восторга детей, недостижимость для них всего этого великолепия. Усиливают впечатление ряды однородных членов для перечисления богатства праздничной картины «____ уродливо разинув рты и выпучив глаза, огромные копченые и маринованные рыбы _________».

14 В следующем эпизоде картина, созданная рядами однородных членов: «_____ прекрасные магазины, сияющие елки, рысаки, визг полозьев, праздничное оживление толпы, веселый гул окриков и разговоров, разрумяненные морозом смеющиеся лица нарядных дам _______», - сменяется на противоположную: «_____ пустыри, кривые, узкие переулки, мрачные,

15 неосвещенные косогоры, ветхий дом, тесный и грязный двор, помойная яма, подвал темнота _______» Выразительные эпитеты _______ магазины «прекрасные», елки «сияющие», оживление «праздничное» переулки «кривые», косогоры «мрачные», дом «ветхий», покоившийся» - ярче помогает увидеть контраст между богатством и бедностью, радостью и горем.

16 Из многоцветного праздничного мира, похожего на рай, мальчики возвращаются в подвал, в тусклую обыденность, напоминающую ад.

17 БЕСЕДА ПО ТЕКСТУ Что мы узнаем о семье мальчиков по описанию «подземелья»? С какими поручениями ходили мальчики?

18 Найти в тексте и зачитать ответы Почему семья Мерцаловых оказалась в таком бедственном положении? Пытался ли Мерцалов бороться с нищетой? На какие особенности внешности Мерцалова обращает внимание автор? Какова в этой семье ситуация перед Рождеством?

19 Домашнее задание Охарактеризовать пейзажную зарисовку; портрет доктора

20 Александр Иванович Куприн Рассказ «Чудесный доктор» Урок 2

21 Проверка домашнего задания Как связана с сюжетом рассказа А.И.Куприна данная пейзажная зарисовка? Вставить пропущенные слов. Назвать тропы. Определить роль этой пейзажной зарисовки.

22

23 «Все было тихо и ________. Деревья, окутанные в вои белые ризы, _____в неподвижном величии. Иногда с верхней ветки _______кусочек снега, и слышно было, как он________, падая и цепляясь за другие ветви. _____тишина и великое спокойствие, сторожившие сад, вдруг пробудили в __________душе Мерцалова _________жажду такого же спокойствия, такой же тишины».

24 «Тут было тихо и торжественно. Деревья, окутанные в вои белые ризы, дремали в неподвижном величии. Иногда с верхней ветки срывался кусочек снега, и слышно было, как он шуршал, падая и цепляясь за другие ветви. Глубокая тишина и великое спокойствие, сторожившие сад, вдруг пробудили в истерзанной душе Мерцалова нестерпимую жажду такого же спокойствия, такой же тишины». Эпитеты, олицетворения

Краткий пересказ Что произошло далее? (стр ) Как создается портрет доктора? В чем проявляется «чудесность» доктора? (стр )

Подведение итогов Как Мерцаловы узнают фамилию «чудесного доктора»? Какова, на ваш взгляд, основная мысль этого рассказа? Как повлияла встреча с «чудесным доктором» на судьбу семьи, на личность Григория Мерцалова?

Николай Иванович Пирогов 27

Подведение итогов Согласны ли вы с тем, что «то великое, мощное, святое, что жило и горело в чудесном докторе при его жизни, угасло невозвратимо»? Как вы думаете, почему святочные рассказы всегда имели хороший конец?

Домашнее задание М.Горький «Детство» стр Впечатления о бабушке и дедушке