Методическая разработка по литературе (6 класс) по теме: Легенда об Арионе. Стихотворение А. С. Пушкина «Арион». Сравнительный анализ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. С. Пушкин " Арион ": А. С. Пушкин " Арион ": связь и отличия от древнегреческого мифа.
Advertisements

И стихотворение А.С.Пушкина «Арион».. Миф (др.-греч.μ θος) в литературе сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении.
Легенда об Арионе Прославление ума и таланта в древнегреческой легенде.
Геродот. «Легенда об Арионе». Эту легенду записал древнегреческий историк Геродот, который в своих трудах широко использовал мифы и сказания. …Периандр.
8/25/2012 Стимулы математиков всех времен: любознательность и стремление к красоте.
Мой любимый писатель Александр Сергеевич Пушкин Презентацию выполнил ученик 8 «Б» класса Хачатурян Арсен.
Средства искусства 8 класс. Арион Арион. Статуэтка работы Бертольдо ди Джованни Бронза. Нас было много на челне; Иные парус напрягали, Другие.
Легенда об Арионе Историк Геродот…. Проверка домашнего задания Когда и где происходили действия в легенде?
Геродот Легенда об Арионе. Легенда – от лат. legenda, "то, что надлежит прочитать" Легенда – это предание о каком-либо историческом событии, изложенное.
А. С. Пушкин Свободолюбивая лирика Ода «Вольность» «Деревня» «В Сибирь» «Орион» Подготовила 1 группа.
Презентация к уроку литературы в 6 классе Автор Черкасова Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г. Болотного.
Проект по теме : «Мифы как предыстория искусства слова » по теме : «Мифы как предыстория искусства слова »
Кондратий Фёдорович Рылеев Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей И мы – не праздно в этом мире жили. К.Рылеев.
Тема судьбы в балладе А.С. Пушкина«Песнь о вещем Олеге»
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
Слова/музыка: Б. Крэйг, 1999 г.. В ЛЮБОМ БОЮ ГОТОВ СРАЗИТЬСЯ Я ЗА ИСТИНУ ТВОЮ, ВЕДЬ ТЫ ВЕДЕШЬ МЕНЯ!
Лонгфелло в 1887 году Генри Лонгфелло - американский поэт, потомок первых переселенцев в Новый Свет. В 18 лет он окончил колледж, в котором потом преподавал.
В.А. Жуковский Баллада «Светлана». БАЛЛАДА - лирическое стихотворное повествование, основанное на предании, героико – исторического или фантастического.
Мифы Древней Греции – «сокровищница мировой культуры»
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени»
Транксрипт:

Урок литературы в 6 классе. Prezentacii.com Сравнительный анализ. Легенда об Арионе. Стихотворение А. С. Пушкина «Арион».

Развивать умение сопоставлять тексты разных жанров, объединённых общей темой и проблематикой; Соотносить произведения с традициями определённой культурной эпохи.

Легенда. Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности. Легенда известна как древний жанр устного народного творчества. Легенда– это произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.

Легенду об Арионе записал историк Геродот. Prezentacii.com Геродот древнегреческий историк, живший в гг. до н.э., удостоенный почётного имени Отца истории.

Иногда Ариона изображали на морском коне или на морском змее. Арио́н греческий лирический поэт и певец.

Прочитайте текст, отмечая ключевые события, явления, лица. События Лица Завладеть сокровищами Ариона. Периандр Коринфа Приключилось в жизни величайшее дело. Арион из Мефимны – кифаред. Сочинял дифирамбы. Нажил великое богатство. Возвращается в Коринф. Корабельщики задумали злое дело. Дельфин вынес Ариона к Тенару. Драматические события разыгрываются на море, на корабле.

Периандр. Арион. Человек, облечённый властью. недоверчивый мудрый Не поверил Ариону о его опасном приключении и чудесном спасении. Уличил корабельщиков в преступлении. Талантливый человек. Обучил хор. ВЕЛИКИЙ ПЕВЕЦ. Перед лицом смерти ведёт достойно: поёт последнюю песнь. Спасительная сила искусства.

Создайте единый образ, то есть составьте текст на основе собранного материала. В Древней Греции человек ценился не только сильный, но и умный, талантливый. Своих любимцев боги награждали поэтическим или музыкальным даром. Поэт в представлении древних – избранник богов. Он обладает способностью хранить божественную память, традиции народа. Поэтому в легенде особое место занимает тема искусства. Корысть, желание лёгкой наживы определили поведение мореходов. Они знали, что Арион великий певец, но знали и то, что он везёт богатство. Убивать своими руками они не решались и заставили его самого лишить себя жизни, перед этим порадовавшись, что услышат лучшего певца на свете. Облачась в полный наряд певца, взяв в руки кифару – поёт для преступников. Храбро бросается в воду. Происходит величайшее диво – спасение Ариона.

А. С. Пушкин. «Арион» год. Нас было много на челне; Иные парус напрягали, Другие дружно упирали В глубь мощны веслы. В тишине На руль склоняясь, наш кормщик умный В молчанье правил грузный чёлн; А я беспечной веры полн, Пловцам я пел... Вдруг лоно волн Измял с налету вихорь шумный... Погиб и кормщик, и пловец! Лишь я, таинственный певец, На берег выброшен грозою, Я гимны прежние пою И ризу влажную мою Сушу на солнце под скалою.

Выберите из текста примеры для цитирования. Одинаковое название. Драматизм сюжета. Герои - корабельщики. Спасение Ариона. Талант поэта и ценность искусства

Легенда об Арионе. Стихотворение «Арион». Корабельщики – враги Ариона. Арион бросается в воду Ариона спасает дельфин Поёт последнюю песнь Арион в кругу друзей Вместе с другими становится жертвой «вихря» Все погибают, Арион спасён грозою « Я гимны прежние пою…»

25 декабря 1825 год? Восстание декабристов на Сенатской площади.

Из истории создания стихотворения «Арион». Стихотворение написано 16 июля 1827 года, а за три дня до этого, 13 июля, исполнился год со дня казни вождей декабрьского восстания. Пушкин в эти дни особенно остро размышлял о судьбе декабристов. Эти мысли нашли отражение в стихотворении «Арион», в основу которого Пушкин положил мотивы древнегреческой легенды об Арионе. Поэт воспользовался этим преданием для иносказательного изображения связей с декабристами.

Определим взаимосвязь исторического события со стихотворением Пушкина? Дружные пловцы друзья поэта- декабристы В «грузном» челне они заняты общим опасным делом Певец духовно близок своим путникам. «А я, беспечной веры полн, пловцам я пел» Несоответствие «необъятной силы» моря и слабости перед ней пловцов. Вихрь погубил плывущих: «погиб и кормщик и пловец» Погибли вожди декабристов, другие в тюрьмах, на каторге «Я гимны прежние пою…» Верность идеалам декабристов «иные парус напрягали, другие дружно упирали в глубь мощны вёсла»

Если известно, что Пушкин положил в основу стихотворения легенду об Арионе, можно ли считать, что он её пересказал? Повествовательную форму древнегреческой легенды поэт превратил в лирическую. Это не пересказ легенды, а глубоко современное произведение, форма которого помогла Пушкину выразить одно из самых главных для него убеждений: свою верность идеалам декабристов.

Сделайте вывод о том, что удалось узнать в результате сравнения?

Рисунок Пушкина. Казнь декабристов.

Рефлексия. Я узнал... Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось... Меня воодушевило...