ГИМНАСТИКА на уроках физкультуры Подготовила: Латкина Ксения 11 В класс 2012 г.
Ч ТО ТАКОЕ ГИМНАСТИКА ? Гимнастика – одна из основных дисциплин высших учебных заведений, готовящих специалистов по физической культуре и спорту. Владение данной дисциплиной имеет важное значение для тренера- преподавателя любого вида спорта, поскольку нет ни одного вида, где бы не применялись гимнастические упражнения (в качестве средств ОФП и СФП, а также упражнений, помогающих освоить технику основных движений данного вида спорта – т.е. подводящих). Гимнастика также содействует воспитанию организованности и дисциплине (за счет строевых упражнений – строгий порядок точная регламентация деятельности занимающихся, выполнение упражнений точно по команде).
В ИДЫ ГИМНАСТИКИ Виды гимнастики: 1. Общеразвивающие: а) Основная гимнастика б) Гигиеническая в) Атлетическая гимнастика; г) Ритмическая гимнастика; д) Аэробика. 2. Спортивные виды: а) Собственно спортивная; б) Спортивная акробатика; в) Художественная гимнастика. 3. Прикладные виды: а) Спортивно- прикладная; б) Военно-прикладная; в) Производственная; г) Профессионально- прикладная; д) Лечебная гимнастика.
А КРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ.
Согласно комплексной программе обучение акробатическим упражнениям предусмотрено с 1 по 11 класс как для мальчиков (юношей), так и для девочек (девушек). Перечень упражнений сравнительно невелик. Это перекаты вперед и назад, кувырки вперед и назад, «мосты» и шпагаты, стойки (на лопатках, голове, руках), переворот боком, а также различные соединения и варианты перечисленных упражнений.
К УВЫРКИ ВПЕРЁД И НАЗАД Кувырок вперёд. Выполняется из основной стойки в упоре присев, опираясь руками впереди ступней на см, толчок ногами вперед. Перенести тяжесть тела на руки, одновременно согнуть их, наклонить голову вперед и, до конца разгибая ноги, закончить толчок стопами. Перевернувшись через голову и коснувшись лопатками пола, быстро сгруппироваться. Перекатываясь на спине, сразу после касания стопами пола отпустить захват за ноги и, выпрямляясь, встать.
О СНОВНЫЕ ОШИБКИ : 1) Медленное переворачивание и задержка завершения кувырка. Причина этих ошибок в недостаточном толчке или отсутствии толчка ногами. 2) Толчок исполнен вверх, а не вперед (падение на спину) из- за того, что во время разгибания ног тяжесть тела не передается на руки. 3) Опора головой о пол вследствие того, что голова не наклонена вперед или руки при опоре расположены слишком близко к ногам. При правильном выполнение голова прижимается подбородком к груди. 4) Неправильная группировка: а) слишком поздняя; б) неполная; в) отсутствует захват за ноги. 5) Неправильное завершение кувырка – преждевременное вставание до прихода в присед и потеря равновесия назад или позднее вставание – потеря равновесия вперед.
Кувырок назад Из стойки с параллельными ступнями присесть, сгруппироваться, теряя равновесие назад, сесть ближе к пяткам. Рывком подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперед и прижать к груди, перекатываясь на лопатки, быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцами к плечам) и, опираясь на них, прийти в упор присев, во время кувырка ноги не разгибать.
О СНОВНЫЕ ОШИБКИ : - медленное переворачивание назад; - разгибание ног в тазобедренных или коленных суставах во время переворачивания через голову; - нет активной опоры руками, из-за чего ощущается болезненность мышц шеи.
С ТОЙКА НА ЛОПАТКАХ Стойка на лопатках (березка) Из положения лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони к полу, сгибаясь, поднять ноги и затем таз от пола (опора на лопатках и затылке), упереться руками в поясницу (большими пальцами вперед) и, направляя ноги вертикально вверх, разогнуться в тазобедренных суставах. Для большей устойчивости держать локти ближе друг к другу.
М ОСТЫ Выполнение мостов способствует развитию силы, гибкости, кроме того, они являются подводящими к выполнению переворотов вперед и назад. Последовательность разучивания: а) мост из положения лежа на спине, б) мост стоя на коленях, в) мост наклоном назад.
У КАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ : 1. Ноги и руки поставьте на ширине плеч (опирайтесь на всю ступню и кисть). 2. При выполнении стремитесь полностью выпрямить ноги и перевести вес тела на руки. 3. Первое время повторяйте мост 35 раз. При отсутствии болевых ощущений постепенно увеличивайте количество до 812-ти, чередуя мосты с наклонами вперед, кувырками и стойками. 4. При выполнении моста наклоном назад, слегка согните ноги, уведите бедра вперед. Это позволит замедлить наклон и поставить руки ближе к ногам. Затем ноги следует выпрямить. Вставание выполняйте за счет передачи веса тела на ноги, у ведения бедер вперед и толчка руками.
Ш ПАГАТ Шпагат – положение тела, при котором ноги расходятся на одной линии, расставленные в противоположенных направлениях. При выполнении шпагата внутренние линии бедер образуют необычно большой угол в 180 градусов.
П РОБЛЕМЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ШПАГАТА Частой проблемой во время поперечного шпагата является боль в тазобедренном суставе. Также причиной проблемного поперечного шпагата может стать недостаточный предварительный разогрев мышц. Другая проблема при выполнении любого шпагата- боль в коленях
П ЕРЕКАТЫ Последовательное касание пола отдельными частями тела без поворачивания через голову. Перекаты могут выполняться вперед, назад и в стороны; в группировке или прогнувшись
С ТОЙКИ Статическое положение тела вниз головой Могут выполняться на руках, на голове, на плече, на груди, на лопатках, на предплечьях с опорой головой о ладони руки и на кистях рук.
С ТОЙКА НА ГОЛОВЕ И РУКАХ Стойка на голове и руках выполняется с опорой головой и руками. Вес тела равномерно распределяется на руки и голову. Туловище с ногами составляет почти прямую линию. Постановкой на мат рук и головы должен образовываться равносторонний треугольник. Кисти рук располагаются на ширине плеч, указательные пальцы параллельны и обращены вперед, большие пальцы направлены друг к другу, остальные – веером наружу. Голова опирается верхней частью лба (наклонять ее назад нельзя).
СТОЙКА НА РУКАХ М А ХОМ ОДНОЙ И ТОЛЧКОМ ДРУГОЙ Стоя на маховой ноге, толчковую вперед на носок, руки вверху ладонями вперед, шагом сделать выпад, наклонить туловище вперед, прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединить, смотреть на пол, немного наклонив голову назад
Т ИПИЧНЫЕ ОШИБКИ СТОЙКИ НА РУКАХ Неправильное положение головы Слишком прогнутое тело Слишком широкая или узкая постановка рук Не полностью выпрямлено тело в плечевых и грудинно-ключичных суставах
Последовательность обучения Стойка на руках махом одной и толчком другой с помощью. Стоя на расстоянии двух шагов от стенки, шагом толчковой ноги и махом другой стойка на руках, пятками опереться о стенку.
П ЕРЕВОРОТ В СТОРОНУ Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед-вверх ладонями вперед и сделать шаг той ногой, в какую сторону выполняется переворот, затем, наклоняясь вперед, опереться о пол одноименной рукой (если переворот выполняется влево, то левой рукой) пальцами в эту же сторону на расстоянии шага от толчковой ноги и махом одной и толчком другой выйти в стойку на руках ноги врозь. Далее, оттолкнувшись поочередно руками, прийти в стойку ноги врозь, руки в стороны
Т ИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРЕВОРОТА В СТОРОНУ Руки и ноги не ставятся на одной линии Переворот выполняется не через стойку на руках Голова не отклонена назад, и ученик не контролирует постановку рук Переворот выполняется не через стойку на руках, т.е. тело проходит не в вертикальной плоскости, а сбоку
Последовательность обучения Махом одной, толчком другой стойка на руках с помощью. После выхода в стойку исполнитель разводит ноги врозь,а страхующий поддерживает со стороны спины захватом около коленей. Из стойки на руках ноги врозь, опускание на ноги. Сначала помогать, как в предыдущем упражнении, затем быстро переместить поочередно руки: одну на поясницу ( в сторону опускания), а другую под плечо, помогая опуститься на ноги – в стойку ноги врозь, руки в стороны ( упражнение помогает усвоению второй половины переворота) Махом одной и толчком другой стойка на руках ноги врозь с поворотом ( это упражнение связано с освоением первой половины переворота). После выхода в стойку помощь оказывать, как упражнение 1. Махом одной и толчком другой переворот в сторону.
С ОРЕВНОВАНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ В ШКОЛЕ Соревнования по гимнастике в школе – неотъемлемая составная часть всей учебной работы по физической культуре в школе. они позволяют контролировать качество проводимых уроков по основной гимнастике и учебно - тренировочной работы по спортивной гимнастике. Соревнования требуют за счет проявления высоких моральных и волевых качеств, таких, как: настойчивость, смелость, решительность, стремление бороться за честь своей команды, школы; умение подчинить свои личные интересы интересами коллектива.
Источники ru.wikipedia.org
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !