Творческая работа по литературе 5 класс "Стихотворение Н.А.Некрасова "Крестьянские дети" и картина В.Г.Перова "Тройка"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект выполнила ученица 6 «Б» класса МОБУСОШ 192 Сердюк Ульяна Андреевна Руководитель исследовательской работы: Козлова Анна Сергеевна.
Advertisements

Автор: Логинова Н. И., учитель русского языка и литературы.
«Детство – восход судьбы в человеческой жизни» (по стихотворению Н.А. Некрасова «Крестьянские дети»)
Н.А.Некрасов Основная тема и способы ее раскрытия Составила С.И.Тарасенко.
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
«Я только Русью и жил» Я всегда был убежден, что [...] в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с.
ЧЁРНЫЙ, БЕЛЫЙ И СЕРЫЙ. ЭТО ЧЁРНЫЙ. ЧЁРНЫЙ ДЕЛАЕТ ЦВЕТА МЕНЕЕ ЯРКИМИ, ТЁМНЫМИ.
Отличительной чертой поэзии Некрасова является то, что она служила общественным интересам своего времени, выражала мысли, чувства и надежды передовых.
Цветовой тон образа.. Для моделирования одежды важно установить сочетание цвета волос, глаз и кожи каждого человека. Это сочетание формирует цветовой.
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
Сочинение-описание сравнительного характера по картине-портрету З.Е.Серебряковой «За завтраком» Учитель русского языка и литературы Агошкова Н.Н. МОУ Ульяновская.
Анализ стихотворения Н.А.Некрасова «Тройка». Н.А. Некрасов ( ) «Тройка» (1846) Николай Алексеевич Некрасов – певец женской доли. Пронзительной.
Н.А Некрасов «Крестьянские дети» Тема детства в произведении В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! Я замер: коснулось души.
Двенадцатое ноября. Сочинение – рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
1.В мире цветов Кроссворд 1.В мире цветов Кроссворд Р А С Т Е Н И Я
Семь вкусов спектра пробует язык…Семь вкусов спектра пробует язык…
Что такое цвет? Почему одни предметы оранжевые, а другие зелёные? Причиной является солнце или другой источник света, вернее световые лучи, которые озаряют.
ЦВЕТА И ОТЕНКИ ЦВЕТА И ОТЕНКИ (Играем с цветами) Виктория Кузнецова.
Конспект урока по Изо в 5 классе. Формирование представлений об эмоциональной выразительности цвета и его воздействии на человека. Значение колорита в.
Сочинение по картине З.Е.Серебряковой «За обедом».
Транксрипт:

Творческая работа по литературе Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети» и картина В.Г. Перова "Тройка". ученицы 5 А класса Пояркиной Марии

Цель работы: рассмотрение мир детства в стихотворении поэта Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» и в картине художника В.Г. Перова «Тройка» Задачи: сопоставить средства и приемы раскрытия мира детства в поэзии и живописи (цветовые эпитеты, описание внешнего облика ребенка); сопоставить строки стихотворения и фрагменты картины сопоставить отношение художника и поэта к героям произведений; сделать выводы.

Что сближает эти два произведения? Конечно, позиция авторов: и поэт Н. Некрасов и художник В. Перов нежно относятся к своим героям. Для Некрасова крестьянские дети – «милые плуты», «души умиленье». Художник Перов даже в названии картины «Тройка» вложил горечь при виде этих трех несчастных детей.

Описание внешнего облика детей Н.А. Некрасов у мальчика Власа большие сапоги, овчинный полушубок, большие рукавицы В.Г. Перов одежда детей не по их росту старая, потрепанная шарф, веет на ветру, мальчика, и сползший от порывов ветра с девочки платок нет варежек или перчаток, руки девочки покраснели от холода

Описание глаз Н. Некрасов все серые, карие, синие глазки - смешались, как в поле цветы, глаза внимательные в этих глазах "покой, свобода и ласка", в них "святая доброта" В. Перов глаза мальчика устремлены на зрителя, но он нас не видит, ему так тяжело, что его взгляд как бы остановился взгляд маленького мальчика - в сторону от зрителя, взгляд девочки - из полуоткрытых глаз задумчивый.

Описание труда детей Н.Некрасов к Ванюше труд оборачивается сначала "нарядной своей стороной" В. Перов показывает труд детей не с "нарядной стороны", а с темной - изнуряющей, губительной

Роль цветовой гаммы Н.А. Некрасов глаза детей - серые, карие, синие, синеющие, беленький бледно-лиловые, красные, темные синеющая лента реки венок беленький, чистенький, бледно- лиловый цветок красный туча темная В.Г. Перов цвета темные, серые, черные, грязно-белые небо - серое, грязное, мрачное, давящее одежда - черная, грязная, серая, коричневая, розоватая обувь - грязная, черная, блеклая бочки - блеклые, заиндевелые стена - заиндевелая, коричневая рогожи - светло-коричневый цвет дорога, небо, стена - все в каком-то мареве город - в полумраке, кажется страшным чудовищем

Передача динамики, движения Н.Некрасов Влас не "идет", не "бредет", не "шагает", но "шествует" ("шествует" - торжественное слово, которое использует поэт, чтобы показать, что этого мальчика - труженика надо уважать) Влас ведет лошадь "в спокойствии чинном" (он не суетится, не подпрыгивает, как сделал бы любой ребенок" Влас рванул под уздцы, дети кинулись прочь, дети делают грибные набеги, раскапывают листья, обшаривают пни, ловят пиявок, колотят белье. В. Перов дети на картине тоже не "идут", они "бредут", а не шагают, их обгоняет собака, шаги тяжелые медленные, делаются с усилием ветер на картине бьет им в лицо, сбивает с ног, сдувает платок, срывает шарф, развевает волосы, отлетающие от ветра полые одежды, бегущая собака, наклонившейся под порывом ветра кустик, с которого вот-вот оторвутся три оранжевых листочка

Выводы: в стихотворении Некрасова "Крестьянские дети" видна его добрая улыбка, его стихи теплые. для него дети - носители будущего, он утверждает, что духовный мир крестьянских детей богат, он живут в гармонии и согласии с миром природы. у детей Перова нет будущего, они обречены на нищету и смерть. настроение после знакомства со стихотворением Н. Некрасова "Крестьянские дети" - светлое, картина В. Перова "Тройка" - тяжелое, грустное. Таким образом, данная картина не может быть иллюстрацией стихотворения Н.А.Некрасова.

При оформлении презентации использованы графические клипарты: rast5. html rast5. html st7. html st7.html