Презентация по краеведению по теме: Презентация "Древние народы Пензенского края"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности национального костюма верховых чувашей Большой жизненной силой обладают национальные традиции в одежде. Путем сравнительного анализа отдельных.
Advertisements

МОУ « СОШ с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области » Номинация « История национального костюма » История национального татарского мужского.
Этнографический музей крестьянского труда и быта под открытым небом г. Козьмодемьянск, Марий Эл.
Народный праздничный костюм Автор: Гришин Михаил Александрович. 8 класс МОУ «СОШ С.Аряш» Номинация: «История национального костюма» Учитель : Сатвалдиева.
Народный праздничный костюм Урок изобразительного искусства, 5 класс Автор: Тюгашева Лариса Николаевна Учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ с углубленным.
Подготовила: Пряхова И.Г,. На Руси национальный костюм всегда имел особенности в зависимости от региона и подразделялся на повседневный и праздничный.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ.
Народная праздничная одежда. Изобразительное искусство.
Воспитатель Миханькова Анна Аркадьевна.. Познакомится с русским народным костюмом, с творчеством русского народа, его культурой и традициями. Формировать.
Коллекция кукол в русских народных костюмах проект Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
Одежда XIV-XVI вв.
К концу ХVIII века Южный Урал был заселен проживавшими рядом русскими, татарами, башкирами, чувашами, казахами, нагайбаками и другими народами.
Исследовательская работа (проект) по теме: История Русского Народного Костюма Выполнили: Учащиеся 9 а класса Сысоева Мария Гавриленко Екатерина 2011 г.
I районный Фестиваль национальных культур «Мы вместе» среди образовательных учреждений Ярославского муниципального района Номинация Русский народный костюм.
Костюмы народов Поволжья. Автор: Жукова Л. Е МОУ СОШ п. Октябрьский Дергачевского района.
Орнамент, символика, цвета одежды крестьянок Воронежской губернии Учащиеся 6 А класса Учитель Толсторожих С.В.
Перед вами презентация по теме «Славяне в древности»: оцените ее с точки зрения грамотности структурирования и оформления.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ПО ИСТРИИ. МУЖСКАЯ И ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА В ДРЕВНЕЙ РУСИ. РИСУНОК И ОРНАМЕНТ КАК УКРАШЕНИЕ ОДЕЖДЫ. Звягинцева Владислава 6 «В» класс.
Башкаручы : 2 б сыйныфы укучылары. «Татар егете»
Русский народный костюм. Учитель технологии МОУ «СОШ 14» Г. Воскресенска Карасева Елена Анатольевна.
Транксрипт:

Древние народы Пензенского края

. Одним из самых древних народов, следы которого обнаружены учёными на территории Пензенского края, была мордва. Одним из самых древних народов, следы которого обнаружены учёными на территории Пензенского края, была мордва.

Мордва Мордва - многочисленная историческая общность представителей финно-угорской группы языковой семьи на территории России. Мордва - многочисленная историческая общность представителей финно-угорской группы языковой семьи на территории России. Народ делится на две основные языковые группы: мордва-мокша и мордва-эрзя. Народ делится на две основные языковые группы: мордва-мокша и мордва-эрзя. При этнографической и культурной общности каждая группа сохранила собственное самоназвание – мокша и эрзя, а также различия в языке, материальной и духовной культуре При этнографической и культурной общности каждая группа сохранила собственное самоназвание – мокша и эрзя, а также различия в языке, материальной и духовной культуре

Расселение В Пензенской области мордва – мокша расселена в основном в Мокшанском, Наровчатском, Белинском и Шемышейском районах, мордва-эрзя – в Шемышейском районе. В Городищенском, Никольском, Пензенском и Сосновоборском районах находится значительное количество смешанных мокшанскойй-эрзянских поселений, составляющих отдельную группу мордвы. В Пензенской области мордва – мокша расселена в основном в Мокшанском, Наровчатском, Белинском и Шемышейском районах, мордва-эрзя – в Шемышейском районе. В Городищенском, Никольском, Пензенском и Сосновоборском районах находится значительное количество смешанных мокшанскойй-эрзянских поселений, составляющих отдельную группу мордвы.

Татары и чуваши Пензенскую землю также обживали с древности татары и чуваши. Пензенскую землю также обживали с древности татары и чуваши.

Заселение татарами-мишарями Пензенского края. началось в 17 веке.

Активное заселение Пензенского края чувашским народом относится к вв., когда началось строительство засечнойй- сторожевых черт. Активное заселение Пензенского края чувашским народом относится к вв., когда началось строительство засечнойй- сторожевых черт.

Активная колонизация поволжских земель русскими начинается после взятия Казани и Астрахани. Активная колонизация поволжских земель русскими начинается после взятия Казани и Астрахани.

В вв. Пензенский край стихийно заселяется русскими переведенцами из Новгородской, Воронежской, Казанской губерний, Краснослободска, Шацка, Козлова, Алатыря, Суздаля, Москвы (ссыльные, участники Медного бунта), а в 18 веке – из Санкт-Петербурга, Архангельской, Киевской губерний.

Особенности русского народного костюма Все предметы, которые предназначались для изготовления одежды, украшались заклинательным орнаментом. Все предметы, которые предназначались для изготовления одежды, украшались заклинательным орнаментом.

Прялка Они гарантировали изготовление вещи, которая могла служить оберегом от нечистой силы. Они гарантировали изготовление вещи, которая могла служить оберегом от нечистой силы.

Предметы для изготовления одежды Прялка и веретено издавна вошли в человеческий быт. Прялка и веретено издавна вошли в человеческий быт.

Рубаха Основным видом одежды, которую человек носил от рождения до смерти, была рубаха. Основным видом одежды, которую человек носил от рождения до смерти, была рубаха.

Поверье Свою рубаху нельзя было продавать, считалось, что заодно с рубахой продашь и свое счастье, поэтому всегда так ценились люди, готовые отдать (подарить) последнюю рубашку. Свою рубаху нельзя было продавать, считалось, что заодно с рубахой продашь и свое счастье, поэтому всегда так ценились люди, готовые отдать (подарить) последнюю рубашку. Рубаха обладала магической силой если кто-то хотел причинить зло своему недругу, то достаточно было лишь на время завладеть его рубахой и произнести над ней заклинания, то есть навести порчу. Рубаха обладала магической силой если кто-то хотел причинить зло своему недругу, то достаточно было лишь на время завладеть его рубахой и произнести над ней заклинания, то есть навести порчу.

Пояс На Руси никогда не ходили «распояской», а завязанный пояс сопровождал человека всю жизнь. На Руси никогда не ходили «распояской», а завязанный пояс сопровождал человека всю жизнь. Особенно неприличным считалось молиться Богу без пояса, обедать или спать без него. Особенно неприличным считалось молиться Богу без пояса, обедать или спать без него.

Поверье В народе говорили, что без пояса ходить грех. По поверью, подпоясанного человека бес боится; подпоясанного и леший в лес не заведет. Поэтому пояс весь был украшен символами, обладающими защитными свойствами, но и без них он представлял собой окружность (солярный знак) и являлся оберегом. В народе говорили, что без пояса ходить грех. По поверью, подпоясанного человека бес боится; подпоясанного и леший в лес не заведет. Поэтому пояс весь был украшен символами, обладающими защитными свойствами, но и без них он представлял собой окружность (солярный знак) и являлся оберегом.

Полотенце Поверхность пояса, изготовленного на ткацком станке, увеличилась, а горизонтальный орнамент стал вытеснять более древний вертикальный. Постепенно пояс стал шире и превратился в полотно. Простейшая форма полотна это полотенце. Поверхность пояса, изготовленного на ткацком станке, увеличилась, а горизонтальный орнамент стал вытеснять более древний вертикальный. Постепенно пояс стал шире и превратился в полотно. Простейшая форма полотна это полотенце.

Мужской костюм. Основу мужского костюма составляли рубаха и порты (штаны). Основу мужского костюма составляли рубаха и порты (штаны). Порты шились из неотбеленной ткани, домашней крашенины или из пестряди и собирались на поясе на шнурок-гашник. Порты шились из неотбеленной ткани, домашней крашенины или из пестряди и собирались на поясе на шнурок-гашник.

Кафтан Традиционной верхней одеждой был кафтан и его разновидности: полукафтанье, зипун. Кафтан был приталенным, с узкими рукавами и с небольшим стоячим или отложным воротником Традиционной верхней одеждой был кафтан и его разновидности: полукафтанье, зипун. Кафтан был приталенным, с узкими рукавами и с небольшим стоячим или отложным воротником