Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему: Алгоритмы и исполнители. Среда Кумир

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритмизация и программирование Урок информатики в 9 классе Подготовил учитель информатики: Якунцова И.В. Иваново 2011.
Advertisements

ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ 9 КЛАСС. АЛГОРИТМ Описание Свойства Исполнители алгоритмов Формы представления Основные алгоритмические конструкции.
1 из 9 Тема урока: Школьный алгоритмический язык Цель урока: 1. Добиться понимания правил составления и записи алгоритмов на школьном алгоритмическом языке;
1. С каким исполнителем мы сегодня познакомились? 2. В какой среде он работает? 3. Какие основные команды может выполнять Робот? 4. Какие бывают ошибки.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АЛГОРИТМАХ Линейный алгоритм. ВОПРОСЫ. 1. Алгоритм. Исполнители алгоритмов. 2. Свойства алгоритмов. 3. Способы описания алгоритмов.
Алгоритмы Алгоритм Алгоритм – это система последовательных команд понятных исполнителю, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния.
Понятие алгоритма и его свойства. Этапы решения задачи с использованием компьютера 1. Постановка задачи; 2. Определение условий; 3. Построение модели.
Алгоритм – точное и понятное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящих от исходных данных к результатам. Свойства.
АЛГОРИТМ И ЕГО ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ. АЛГОРИТМ Определенная последовательность действий направленных на получения результата за конечное число шагов с.
Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Исполнители. План действий: 1. Найти тропу, по которой часто ходят мамонты. 2. Вырыть в ней большую глубокую яму и замаскировать.
1. Взять деньги (и сумку). 2. Пойти в продуктовый магазин. 3. Выбрать необходимые продукты. 4. Заплатить за них в кассу. 5. Принести продукты домой.
Для 9-11 классов Автор: Руденко Н.А. учитель информатики ГОУ СОШ 1138 г.Москвы.
Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.
Алгоритм. Свойства алгоритма.. Понятность Под этим термином понимают указания, которые понятны исполнителю.
«Алгоритм и его свойства» Подготовила: Кулуева А. гр. ИС-2-1 Степногорск, 2012.
Алгоритмы Алгоритм – это последовательность команд направленных на решение некоторой задачи. Примеры: Алгоритм включения компьютера. Алгоритм приготовления.
Алгоритмы Давайте обсудим 1. Какое определение алгоритма вы можете дать? 2. Какими свойствами должен обладать алгоритм? 3. Кого или что называют исполнителем.
Баганова Елена Николаевна ГБОУ СОШ 892 г. Москва Учитель ИиИКТ.
Алгоритмы Алгоритм – это последовательность точных и понятных действий, необходимых для решения поставленной задачи. Отдельный шаг алгоритма называют командой.
АЛГОРИТМЫ Умение составлять алгоритмы просто необходимо, если человек хочет поручить обработку информации машине Алгоритм - определенная последовательность.
Транксрипт:

АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Урок информатики в 9 классе Подготовил учитель информатики: Якунцова И.В. Иваново 2011

НАЗОВИТЕ ТЕМУ УРОКА Из букв данных слов, переставив их, составьте термин, связанный с информатикой и компьютерами. И 1. Лот, пень, и, лис. Р 1. Ор, бот.

Проверочный диктант

Вопрос 1 Алгоритмом называется: Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели А А Последовательность команд для компьютера Б Б Описание последовательности действий в виде геометрических фигур, соединенных линиями и стрелками В В Понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей Г Г

Вопрос 2 Свойствами алгоритма являются: Актуальность, полезность, достоверность, понятность, массовость А А Новизна, однозначность, четкость, понятность, результативность Б Б Четкость, однозначность, массовость, дискретность В В Дискретность, результативность, определенность, массовость, понятность Г Г

Вопрос 3 Расчлененность алгоритма на отдельные шаги, возможность выполнения которых исполнителем не вызывает сомнений, отражена в свойстве алгоритма, которое называется: Однозначностью А А Результативностью Б Б Понятностью В В Дискретностью Г Г

Вопрос 4 Завершаемость алгоритма за конечное число шагов отражена в свойстве, которое называется: Однозначностью А А Результативностью Б Б Понятностью В В Дискретностью Г Г

Вопрос 5 Представление алгоритма с помощью символов языка устно или письменно называется: Вербальным А А Словесным Б Б Графическим В В Программным Г Г

Вопрос 6 Алгоритмом можно назвать: Расписание уроков в школе А А Технический паспорт автомобиля Б Б Схема эвакуации из помещения в случае пожара В В Инструкция по пользованию огнетушителя Г Г

Вопрос 7 В блок-схеме выбор действия обозначает фигура: В В А А Б Б Г Г

Вопрос 8 В блок-схеме начало и конец алгоритма обозначает фигура: В В А А Б Б Г Г

Итоги теста Исправления не допускаются! Г Г Г Б Б 6 6 Г 7 7 В 8 8 Г

Исполнитель Робот Команды, которые умеет выполнять «Робот»: ВВЕРХ ВНИЗ ВПРАВО ВЛЕВО ЗАКРАСИТЬ

Исполнитель Робот По команде «ЗАКРАСИТЬ» Робот закрашивает клетку, в которой стоит

Исполнитель Робот Требуется перевести робота и клетки А в клетку Б Пример 1 А Б дано | Робот в клетке А алг | Ход конем надо | Робот в клетке Б нач вправо вправо вниз кон

Исполнитель Робот Общий вид алгоритма дано | Условие применимости алгоритма алг Имя алгоритма надо | Цель выполнения алгоритма нач тело алгоритма (последовательность команд) кон

Какие ошибки могут быть у Робота? Синтаксические (НЕ ПОНИМАЮ ) вниз направо вниз вправо Правильно Компьютер команды не поймет, откажет в выполнении ! ! верх вверх

Какие ошибки могут быть у Робота? Отказы (НЕ МОГУ) Команду вверх Робот выполнить не сможет. Компьютер сообщает об ошибке ! !

Какие ошибки могут быть у Робота? Логические возникают тогда, когда Робот понимает команды и делает все, что ему сказали, но результат совсем не тот, какой мы ожидали. Самые сложные ошибки - придется искать самим. ! ! Требуется перевести робота и клетки А в клетку Б А наш Робот переместился из клетки А в клетку В А БВ

Исполнитель Робот Требуется перевести робота и клетки А в клетку Б АБ дано | Робот в клетке А алг из А в В надо | Робот в клетке Б нач вверх; вверх; вправо; вниз; вниз; вправо кон Пример 2

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Нарисовать клетчатое «поле», стены. Составить алгоритм, который перемещает Робота из А в Б, закрашивает клетки. Алгоритм должен содержать 20 – 30 команд

Источники информации Основы информатики и вычислительной техники: Проб учеб. для сред. учеб. заведений А.Г Кушниренко, Г.В. Лебедев, Р.А. Сворень. – 2-е изд. – М.: Просвещение, Информатика классы: тесты (базовый уровень) / авт.- сост. Е.В. Полякова. – Волгоград: Учитель, Построение тестовых заданий по информатике: Методическое пособие / Н.Н. Самылкина. 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Журнал Информатика. Октябрь 2011