Учебно-методический материал по химии (8 класс) по теме: Презентация к уроку химии 8 класс на тему Соли

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Соли в природе и их значение» (презентация к уроку «Соли»)
Advertisements

Ребята! Злая колдунья спрятала в ледяной пещере елку. Помогите мне вернуть её! Вход в пещеру колдунья загородила камнями. Отодвинь их, выполнив задания.
«Соли в природе и их значение» (презентация к уроку «Соли») Учителя химии, биологии, первой квалификационной категории, Хайтинская ООШ Усольского района,
Соли как производные кислот и оснований. Цели урока: 1.Дать определение солей. 2. Рассмотреть состав и название солей. 3. Продолжить обучение школьников.
Соли как производные кислот и оснований. Цель урока: 1.Дать определение солей. 2. Рассмотреть состав и название солей. 3. Продолжить обучение школьников.
Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов» 8 класс. Лобачева Ирина Николаевна МОУ СОШ с. Ташелка.
1 задание. На сколько групп и по каким признакам можно разделить вещества, формулы которых приведены ниже? Na 2 O ; MgO ; NaOH ; О 2 ; КОН ; Al 2 O 3 ;
Самостоятельная работа 1 вариант 1) Определите степень окисления в веществах: NO 2, SO 3, MgCl 2, Na 2 SO 4, KClO 4, 2) Напишите формулы веществ: оксид.
Соли Na + Cl - - хлорид натрия Ca 2+ SO сульфат кальция Al 3+ PO фосфат алюминия K + NO нитрат калия Na 2 + SiO силикат натрия.
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
Важнейшие классы неорганических веществ. Неорганические вещества Простые Простые Сложные Сложные.
Даны формулы веществ: MgCl 2, CaO, Ca(OH) 2, CO 2, CuSO 4, H 2 SO 4, KOH, HNO 3, Al(OH) 3, BaSO 4. Запишите эти формулы в четыре столбца: в первый – оксиды,
По Презентация по химии « С ОЛИ». Соли – сложные вещества, состоящие из атомов металла, соединённых c кислотным остатком. Общая формула класса: Me n A.
Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической.
СОЛИ Цель Сформировать понятие о солях Сформировать понятие о солях Научиться составлять формулы солей Научиться составлять формулы солей Рассмотреть химические.
Закон сохранения массы веществ Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций МКОУ СОШ Дубовый Мыс Учитель химии Полыгалова М.А.
Основания, их состав и название.. Цель урока: 1. Познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями. 1. Познакомить учащихся.
ПОВТОРЕНИЕ 9, 11 КЛАСС. ОКСИДЫ CO 2 H2OH2O SiO 2 Горный хрусталь Al 2 O 3.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детгородковская средняя общеобразовательная школа» Волоколамского муниципального района Московской области.
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Транксрипт:

Вещества Простые Сложные Металлы Неметаллы Оксиды Основание ? кислоты

Задание 1 На какие группы и по каким признакам можно разделить вещества, формулы которых приведены ниже ? Na 2 O ; H 2 CO 3; ; H 2 SiO 3 Ca(NO 3 ) 2 CaCO 3 NaCl Cr 2 S 3 NaOH ; О 2 ; Al 2 O 3 ; Ca (OH) 2 ; С СаO ; Аl; N 2 ; Al(OH) 3 ; S ; СО 2 ; H 2 SO 3 ; SO 2 ; Ca; Na формулы запишите в схему:

Вещества Простые Сложные Металлы Аl, Ca, Na Неметаллы S, С, N 2,, О 2 Оксиды Na 2 O, Al 2 O 3, СаO, СО 2, SO 2 Основание Ca (OH) 2, NaOH, Al(OH) 3 Ca(NO 3 ) 2 CaCO 3 NaCl Cr 2 S 3 ? кислоты H 2 CO 3;, H 2 SiO 3, H 2 SO 3

Задание 2 Вставьте пропущенный фрагмент. S SО H 2 SO 3 Na----Х----- Na ОН С Х ---- H 2 CO 3 Ca----- CaO Ca (OH) 2 Х ХХ CaCO 3

проверка S SО H 2 SO 3 Na---- Na 2 O Na ОН ? ? ? С СО H 2 CO 3 Ca----- CaO Ca (OH) 2 Na 2 SO 3 CaCO 3

Цель урока: Изучить состав, названия солей, классификацию, свойства и применение. План 1.Соли. Их состав и номенклатура (название). 2. Составление формул солей по их названиям. 3. Классификация. 4. Представители данного класса. 5. Проверка знаний. 6. Подведение итогов урока. 7. Домашнее задание.

1. Соли. Их состав и номенклатура (название).

Соли - это сложные вещества, которые состоят из ионов металла и кислотного остатка

3 задание. Определить : почему у солей разное количество кислотных остатков Дайте обоснованный ответ. NaNO 3 Ca (NO 3 ) 2 Al (NO 3 ) 3

3 задание. Na +1 Ca +2 Al +3 Имеют разную степень окисления. (см. таблицу растворимости)

задание 4. Определить : почему у солей разное количество ионов металла? Дайте обоснованный ответ. Р - O 4 NaNO 3 Na 2 СO 3 Na 3 Р - O 4

Так как кислотные остатки имеют свою степень окисления: (см. таблицу растворимости) NO нитрит NO нитрат SO сульфит SO сульфат СO карбонат Р - O фосфат -1 - хлорид Cl -1 - хлорид -2 -силикат SiO силикат

Выведем общую формулу солей? Ме +n (К. О. -m ) n

Алгоритм названия солей Название Соли Название кислотного остатка Название металла в родительном падеже Кислотные остатки NO нитрит NO нитрат SO сульфит SO сульфат СO карбонат Р - O фосфат -1 - хлорид Cl -1 - хлорид -2 -силикат SiO силикат Стр. 76 таблица С.О. римскими цифрами 8

Алгоритм названия солей NO 3 -1 Fe +2 ( NO 3 -1 ) 2 – нитрат железа (II) NO 3 -1 Fe +3 ( NO 3 -1 ) 3 – нитрат железа (III) Название металла в родительном падеже С.О. римскими цифрами Название Соли Название кислотного остатка ZnSO 4 -2 Al 3 AlCl 3 CuNO 3 -1 Cu (NO 3 -1 ) 2

задание 5. НАЗОВИТЕ СОЛИ NaCl Fe +2 SO 4 Al 3 (PO 4 ) 3 Ca(NO 3 ) 2 Cu +2 CO 3 Cr 2 +3 S 3 Na 2 SO 4 Ba(NO 3 ) 2

задание 5. НАЗОВИТЕ СОЛИ NaCl - хлорид натрия Fe +2 SO 4 - сульфат железа (II) Al 3 (PO 4 ) 3 – фосфат алюминия Ca(NO 3 ) 2 - нитрат кальция Cu +2 CO 3 – карбонат меди (II) Cr 2 +3 S 3 – сульфид хрома (III) Na 2 SO 4 – сульфат натрия Ba(NO 3 ) 2 - нитрат бария

Контрольное задание 1 Установите соответствие между формулой вещества и его названием ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАНАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА 1 Na 2 SO 4 А Сульфид меди (I) 2 Cu 2 S Б Сульфид меди (II) 3 Cu S В Сульфат натрия 123 ВАБ

2. Составление формул солей по их названиям.

24 1. Запиши рядом знаки химических элементов, которые входят в состав вещества. Алгоритм составления формул солей: Составить химическую формулу сульфата железа ( III ) (первый способ) Fe SO 4 Соли - это сложные вещества, которые состоят из ионов металла и кислотного остатка Первый пункт выполнили переходим ко второму

25 2. Над знаками химических элементов поставь их степень окисления. Пример: FeSO Второй пункт выполнили переходим к третьему

Таблица для определения Н.О.К. 3. Определи Н.О.К. чисел выражающих степень окисления этих элементов. Запиши Н.О.К. в квадратике над формулой. Пример: Составить химическую формулу сульфата железа (III). FeSO Третий пункт выполнили переходим ко четвертому Н.О.К. (наименьшее общее кратное) – это число, которое делится на исходные числа без остатка.

27 4. Раздели Н.О.К. на степень окисления каждого элемента. Запиши полученный индекс. Пример: Составить химическую формулу сульфата железа ( III ).. Fe (SO 4 ) Формула составлена 66 32::==

Составить формулу сульфата алюминия: (второй способ) Составьте формулы: Упр. 3 стр. 78 9

Составьте формулу хлорида кальция СаCl 2 Составьте формулу нитрата натрия NaNO 3 Zn(SO 4 ) 2 Cu NO 3 Составьте формулу сульфата цинка Составьте формулу хлорида свинца (II) Составьте формулу нитрата меди (I) PbCl 2 Контрольное задание 2

3. Отдельные Представители стр.77 в таблицу 2 хлорид натрия название формула Нахождение в природе Значение и применение хлорид натрия

NaCl

"Среди всех природных минеральных солей, самая главная та, которую мы называем просто соль А.Е.Ферсман

За 4 года человек съедает пуд соли (в год человек с пищей потребляет 3-5,5 кг соли)

Соль в геральдике российских городов Герб Бахмута Герб Солигалича Герб Сольвычегодска Герб Энгельса Герб Усолья-Сибирского Герб Дрогобыча

Добыча соли из соляных шахт из соленых озер

На озере Баскунчак ежегодно добывается около 5 млн. тонн соли

Применение NaCl

Д/З: CaCO 3

Моллюски, раки, радиолярии, кораллы – все имеют известковый скелет

Большой Барьерный риф в Австралии

Меловые горы

Минералы карбоната кальция находятся в горных породах: Известняк Мел Мрамор Мрамор Мрамор Мрамор Травертин

Мрамор – строительный материал Единственное в России здание, полностью построенное из нешлифованного мрамора железнодорожный вокзал в городе Слюдянка Иркутской области

Д/З: Фосфат кальция - основа минералов фосфоритов и апатитов

3.КЛАССИФИКАЦИЯ: а)по растворимости СОЛИ

Лабораторный опыт. 1 Определите растворимость солей Для этого: -прибавьте в первую пробирку к хлориду натрия 5-10 мл воды ; -прибавьте во вторую пробирку к карбонату кальция 5-10 мл воды -Что произошло? Вывод:

3.КЛАССИФИКАЦИЯ: а)по растворимости NaCl CaCO 3 таблица растворимости СОЛИ Растворимые Нерастворимые

а)по составу СОЛИ ? ? ?

Лабораторный опыт. 2 Определите в какой из трех пробирок находятся кислота, в какой щелочь, в какой соль, хлорид натрия. -прибавьте в пробирку 1 универсальный лакмус -прибавьте в пробирку 2 универсальный лакмус -прибавьте в пробирку 3 -универсальный лакмус Что произошло? Результаты опыта оформите в таблицу:

Изменение окраски индикатора Для кислот, также как и для щелочей, существуют качественные реакции с помощью которых растворы кислот можно распознать среди растворов других веществ. Это реакции с индикаторами. Название индикатора Окраска индикатора универсального лакмуса В кислой среде (H +1 ) В нейтральной среде (H +1 = ОH -1 ) В щелочной среде (ОH -1 )

Что сделали Что наблюдали Вывод Контрольное задание 3 Ответте на вопросы: 1. Какая окраска индикатора в растворе хлорида натрия. Почему? 2. Раствор хлорида натрия. является : кислым, щелочным или нейтральным? 3. Следовательно соль хлорид натрия какая?

а)по составу NaCl Ba(NO 3 ) 2 СОЛИ средние Кислые? Основные ?

Подведем итоги?

Контрольное задание - итоговое Часть А (задания с выбором ответа) 1. Соли – это сложные вещества: А) состоящие из ионов металлов и связанных с ними одного или нескольких гидроксид- ионов. Б) состоящие из ионов металлов и кислотных остатков; В) состоящие из двух химических элементов, один из которых – кислород со степенью окисления -2; Г) молекулы, которых состоят из ионов водорода и кислотных остатков. 2. Хлорид железа (III) имеет формулу: А) FeCl 3 ; B) Fe 2 O 3 ; Б) FeCl 2 ; Г) FeO.

Контрольное задание - итоговое Часть В Выбери лишнее вещество и объясни почему? Игра « Третий лишний» 1. Ba SO 4 ; Ca CO 3 ; NaCl. 2. NaCl, Na 2 SO 4, NaOH 3Al 2 (SO 4 ) 3, H 2 SO 4, CaSO 4 4. Cu(NO 3 ) 2, CuO, CuCl 2 5. CaCl 2, PbS, Ba SO 4.

Контрольное задание - итоговое Часть А 1. Г 2. А Часть В объясни почему? 1. NaCl. т.к… 2. NaOH т.к... 3 H 2 SO 4, т.к… 4. CuO, т.к… 5. CaCl 2 т.к…

Домашнее задание §,21 упр.3 стр. 78 Составить презентацию фосфата кальция или опорный конспект в форме таблицы

Рефлексия 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал, что… 8. Я приобрёл… 9. Я научился… 10. У меня получилось… 11. Я смог… 12. Попробую… 13. Меня удивило… 14. Урок мне дал для жизни… 15. Мне захотелось…