Презентация к уроку по теме: Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях перехода на ФГОС НОО

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Advertisements

Преемственность в дошкольном и начальном обучении. Совместные пути оптимизации образовательного процесса МДОУ 15 «Рябинушка» МДОУ 15 «Рябинушка»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС» Секция 2 Руководитель Владимирова Татьяна Ивановна.
ПОДГОТОВКА ДОПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ ЦРР Д / С 6 «Л АСТОЧКА » К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями системы образования Семинар для учителей начальных классов и воспитателей подготовительных групп.
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Бахчисарайская общеобразовательная школа I-III ступеней 4 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Старостюк Светлана Александровна Преемственность.
LOGO «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» Выполнила: Лисовская Елена Васильевна.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
«ФГОС дошкольного образования» Старший воспитатель МОУ Богданихской СОШ Лебедева О.А.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район «Проблемы.
Транксрипт:

Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО

Проблема преемственности Создание единого образовательного и воспитательного пространства для дошкольников и младших школьников, согласованности в содержании образовательных программ, в целях, задачах, технологиях, а также во взаимодействии взрослого и ребенка.

ФГОС Требования к условиям реализации Требования к структуре ООП НОО Требования к результатам освоения ООП НОО

ФГТ Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к структуре ООП ДО

ФГТ должны обеспечивать : Единое образовательное пространство ; Преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального образования

Преемственность: Непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, связь между различными ступенями развития

Основания для осуществления преемственности: Состояние здоровья и физическое развитие детей ; Уровень развития их познавательной активности ; Умственные и нравственные способности учащихся ; Сформированность творческого воображения ; Развитие коммуникативных умений

Основная цель Дошко - льного образования Началь - ного образования Всестороннее развитие ребёнка Продолжить всестороннее общее развитие детей

В. А. Сухомлинский : « Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть став учеником, ребенок продолжит делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений »

Непрерывность ДО и НОО предполагает решение приоритетных задач : На ступени дошкольного образования На ступени начальной школы Приобщение детей к ценностям ЗОЖ Осознание принятия ценностей ЗОЖ и регуляция своего поведения в соответствии с ними Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения Совершенствование достижений дошкольного развития ( на протяжении всего периода начального образования ), спец. помощь по развитию не сформированных в дошкольном детстве качеств ; индивидуализация процесса обучения Развитие инициативности, любознательности, произвольности … Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию

Непрерывность ДО и НОО предполагает решение приоритетных задач : На ступени дошкольного образования На ступени начальной школы Формирование представлений об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. форм активности детей в различных видах деятельности Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром ( эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая, и др.) Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение детей в различные формы сотрудничества Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании, рисовании, лепке, в сфере решения элементарных и бытовых задач

«Правильная» подготовка к школе: Сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Важно выработать умение слушать, говорить, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность.

Преемственность планируемых результатов при переходе от дошкольного к начальному школьному образованию Программы комплекта « Предшкола нового поколения » Планируемые результаты дошкольного образования в УМК « Предшкола нового поколения » Планируемые результаты реализации образовательной программы ( УМК « Перспективная начальная школа ») ПРОГРАММА по началам обучения грамоте Формирование УУД : - удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый ; -выполнять инструкции взрослого ; - обсуждать со взрослыми возникшую проблему, поддерживать разговор ; Коммуникативные УУД ( взаимодействие ): -формулировать собственное мнение и позицию ; -задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания ; - строить монологическое высказывание ;

Программы комплекта « Предшкола нового поколения » Планируемые результаты дошкольного образования в УМК « Предшкола нового поколения » Планируемые результаты реализации образовательной программы ( УМК « Перспективная начальная школа ») Программа по началам обучения грамоте -по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно ; - пользоваться книгой и простейшими инструментами. -вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ; -слушать собеседника Познавательные УУД ( общеучебные ): -использовать общие приемы решения задач ; -ставить и формулировать проблемы ; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме ;

Программы комплекта « Предшкола нового поколения » Планируемые результаты дошкольного образования в УМК « Предшкола нового поколения » Планируемые результаты реализации образовательной программы ( УМК « Перспективная начальная школа ») Программа по началам обучения грамоте -осуществлять смысловое чтение ; -выбирать вид чтения в зависимости от цели Личностные результаты ( смыслообразование ) Мотивация учебной деятельности ( социальная, учебно - познавательная и внешняя )

Процесс преемственности рассматривается с двух сторон На дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения Школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал

Условия реализации преемственности ДОУ и начальной школы Сохранение самоценности каждого возрастного этапа развития ребенка ; Обеспечение возрастного развития дошкольника и младшего школьника ; Для начального образования : опора на достижения дошкольного детства ; Согласованность программ ДОУ и начальной школы ; Сохранение ведущих видов деятельности ; Устранение дублирования программ ; Сотрудничество учителей и воспитателей ; Создание условий для развития творческих, интеллектуальных и личностных потенциалов ребенка ; В дошкольном возрасте необходимо уделять внимание формированию психологической готовности детей к школе

Итоговые результаты освоения программы Дошкольного образования Начального образования 1. Физически развитый ; 2. Любознательный, активный ; 3. Эмоционально отзывчивый ; 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ; 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия … 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи ; 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире, природе … 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности ; 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками 1. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ; 2. Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир ; 3. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение ; 4. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; 5. Любящий свой народ, свой край, Родину ; 6. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом ; 7. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

От того как будут взаимодействовать два звена образовательного процесса (дошкольное и начальное), будет зависеть успешность и результативность образовательного процесса

Планирование работы по вопросам преемственности Цель : обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно- методической работы между дошкольным и начальным звеном образования

ЗАДАЧИ: Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования ; Создать психолого - педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника ; Обеспечить условия для реализации плавного перехода детей от игровой к учебной деятельности ; Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования ; Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между дет. садом и школой ;

ЗАДАЧИ : Выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов ; Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно - образовательного процесса - воспитателей, учителей, детей и родителей ; Всестороннее психолого - педагогическое просвещение родителей

Нормативно- правовая база: Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Закон РФ «Об образовании» Письмо Минобразования РФ от /14-15 «О подготовке детей к школе» Метод письмо Минобр России от М «Об организации дошкольного и начального общего образования» Письмо Минобразования РФ от /23-16 «О практике проведения диагностик развития ребенка в системе дошкольного образования» Договор о совместной работе ДОУ и ОУ

Основные направления работы по преемственности Согласование целей на дошкольном и начальном школьном уровнях Обогащение содержания образования в начальной школе и детском саду Совершенствование форм организации и методов обучения в ДОУ и начальной школе

Содержание совместной деятельности по направлениям Содержание совместной деятельности по направлениям План совместных мероприятий ДОУ и ОУ Метод.работа с кадрами Работа с детьми Взаимодействие с семьей Сотрудничество с социумом

Методическая работа с кадрами - Взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в нач.школе; - Рекомендации работающих в ДОУ воспитателей, педагогов- психологов, учителей- логопедов, др. специалистов по выпускникам; - Анкетирование педагогов ДОУ и ОУ; - Проведение Дней открытых дверей в ДОУ для учителей начальной школы; - Участие в совместных педсоветах, семинарах- практикумах, круглых столах, конференциях, консультаций и т.д.; - Совместные МО творческих групп воспитателей и учителей начальной школы; - Совместные работы педагогов ДОУ и школы в педагогических проектах и т.д.

Работа с детьми Организация экскурсий в школу детей старшего дошкольного возраста ; Организация выставок детских работ ; Посещение театрализованных представлений, музеев в ДОУ и школе ; Посещение праздничной линейки 1 сентября, праздника « Прощания с Букварем » и т. д. в школе ; Посещение дошкольниками секций и кружков школы ; Шефская помощь учениками старшим дошкольникам ; Совместное участие школьников и дошкольников в проектной деятельности

Взаимодействие с семьей Встречи учителей начальной школы с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на родительских собраниях ; Анкетирование родителей будущих первоклассников ; Организация работы для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по вопросам подготовки детей к школе ; Организация дней открытых дверей для родителей в ОУ ; Организация работы родительских клубов и других форм взаимодействия.

Только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по- настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из ДОУ в начальную школу безболезненным и успешным!

Спасибо за внимание! Методист МОУ «МИМЦ» МОИСЕЕНКО Т.Н.