Урок русского языка: Составление описательного текста. Автор: Ефименко Л. С. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 10 Тбилисский район Краснодарский край
задачи урока: Учить составлять описательный текст с опорой на план, вопросы, иллюстрации. Развивать речь учащихся, обогащать словарь. Закрепить виды текстов: повествовательный, описательный, рассуждение. Воспитывать любовь к животным.
Определите вид текста: Охотник. Есть у Никиты деревянный тигр, резиновый крокодил, слон. Запрятал мальчик тигра под кровать, слона с крокодилом под стол. Сейчас он на них охотиться будет. повествование
Определите вид текста: Зимняя сказка. Берёзки в лесу припорошены снегом, как цветущие яблони. Ель зеленеет сквозь иней. Между деревьями видны следы зверей. Лес таинственный, сказочный. описание
Определите вид текста: Глиняные копилки. Слышали выражение - класть день- ги в кубышку? Оно означает копить день- ги, прятать. В старые времена деньги хранили в кубышках. Так назывались пузатые глиняные кувшинчики. рассуждение
Среди снегов и льда не голодает, За рыбой в холодную воду ныряет, Густая белая шерсть спасает И от морозов согревает. Кто это?
Белый медведьдь умеет нырять, превосходно плавает.
Словарная работа: Арктика, медведь…ь (мёдом ведает), ж…лтоватая шерсть, л…вить рыбу, пловец, как уг…лики глаза и нос, б…большие расстояния, мощ(?)ные лапы, подошва, зубы (какие?) Медведи Жёлтый Ловит Больше
Физминутка: Поднимает руки класс это – «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперёд смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», с силой их к плечам прижать – это «пять», Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
План текста: 1. О ком будешь писать? 2. Опиши форму тела, лапы, цвет животного. 3. Опиши форму, цвет головы, глаза. 4. Опиши повадки, особенности медведьдя.
Домашнее задание: Напишите текст - описание птицы на выбор: лебедь или утка.
Учебник Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» для 3 класса, изд. «Дрофа», 2009 год Литература: О. И. Босая «Поурочные планы по учебнику Рамзаевой», Волгоград, 2002 г. О. Д. Дмитриева, Е. П. Фефилова «Поурочные разработки по русскому языку», «ВАКО», Москва, 2004 год.