Пояснительная записка Организация данного исследования призвана помочь учащимся осознать тот факт, что изобретения и нововведения, имевшие место в прошлом, влияют на современные и будущие достижения и открытия. Также исследование призвано продемонстрировать учащимся, что и они могут оказать самое прямое влияние на технику будущего, обобщая опыт изобретений прошлых эпох и изучая их влияние на современную жизнь, а также знакомясь с новой техникой и передовыми технологиями. Исследование путей, которые привели человека к великим открытиям, - интереснейший источник знаний. Тема исследования выбрана учителем в рамках изучения предмета «Окружающий мир», темы «Человек – изобретатель» (УМК «Планета знаний», 2 класс) и организации внеурочной работы по предмету. Продолжительность исследования – 1 неделя. Начало исследования (обоснование выбора темы, постановка цели, задач, выдвижение гипотезы) происходило коллективно. Дальнейшая работа (выбор изобретения, поиск информации, оформление результата исследования) происходила по совместно с родителями. Представление работ прошло на классном часе (в форме конференции)
Цель нашей работы: исследовать историю изобретения
Проблема: Нужно ли нам это изобретение? Как оно появилось?
Объект исследования: история изобретения
Гипотеза: в ходе исследования мы будем проверять наши предположения о том, что данное изобретение является важным в жизни человека
Задачи исследования: Найти и изучить материал об истории изобретения; Узнать имена и фамилии изобретателей; Выяснить как выглядело изобретение изначально; Как видоизменилась изобретение в настоящее время;
Методы исследования: Прочитать книги о том, что исследуется (справочники, энциклопедии). Найти информацию в сети Интернет. Спросить у других людей, ребят
План работы: 1. Выбор темы, цели и задач исследования. Составление плана работы. 2. Нахождение материала в справочниках, энциклопедиях, в сети Интернет. 3. Написание и оформление исследовательской работы. 4. Подготовка к защите (написание выступления) 5. Выступление на научно-исследовательской конференции (защита).
Библиографический список: Детская энциклопедия «Я познаю мир» Детская энциклопедия «Все обо всем» Материал из сети Интернет
Вывод: Все изобретения, представленные на конференции, являются важными для людей разных профессий. Изобретения используются дома, на улице, в школе, в больнице, т.е. повсюду. Без этих изобретений нам было бы сложнее учиться и работать.