Алгоритм и его формальное исполнение
Алгоритм Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи.
Свойства алгоритма Дискретность - разделение алгоритма на последовательность шагов. Пример: Алгоритмы кулинарных рецептов состоят из отдельных действий, которые обычно нумеруются. Результативность - получение из исходных данных результата за конечное число шагов. Пример: Алгоритм всегда приводит к результату, алгоритм покраски забора.
Свойства алгоритма Массовость - возможность применения алгоритма к большому количеству различных исходных данных. Пример: Алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления. Детерминированность (определённость) - исполнитель должен выполнять команды алгоритма в строго определенной последовательности. Пример: алгоритм управления самолётом.
Свойства алгоритма Выполнимость и понятность - алгоритм должен содержать команды, входящие в систему команд исполнителя и записанные на понятном исполнителю языке. Пример: алгоритм включения компьютера.
Блок-схемы Начало Прямоугольник с закругленными углами, применяется для обозначения начала или конца алгоритма Данные Параллелограмм, предназначен для описания ввода или вывода данных, имеет один вход вверху и один выход внизу Последовательность Прямоугольник, применяется для описания линейной последовательности команд, имеет один вход вверху и один выход внизу
Блок-схемы Условие Да Нет Ромб, служит для обозначения условий в алгоритмических структурах «ветвление» и «выбор», имеет один вход верху и два выхода (налево, если условие выполняется, и направо, если условие не выполняется) Объявление переменных Прямоугольник со срезанным углом, применяется для объявления переменных или ввода комментариев
Программа Программа - алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования
Машинный язык
Ассемблер
Языки программирования высокого уровня
QBasic
Pascal Французский физик-математик Блез Паскаль Программа Pascal, названная в честь Блеза Паскаля
Delphi
Операционные системы Linux Mac OS XP
Программы-трансляторы Интерпретаторы Компиляторы
Домашнее задание § 4.1, стр , составить блок-схему решения квадратного уравнения 4.1, стр.108.