Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность с одаренными детьми по русскому языку и литературе (фрагмент презентации) «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть.
Advertisements

Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
ГОУ ВПО «Кубанский государственный университет» Филиал в г. Славянске-на-Кубани ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ «ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
Одарённые дети Работа с одарёнными детьми в МОУ ДОД ЦДТ «Радуга»
Одаренные дети Каусова Нурия Кубашовна. : Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Работа с одаренными детьми в классах Заседание методического объединения учителей начальной школы МОБУ «СОШ 4»
«Система работы с одарёнными детьми» 05 марта 2009 г.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016.
Транксрипт:

Работа с одаренными детьми

Одаренные дети, как хрупкие цветы, требуют бережного отношения к себе, понимания и свободы творчества Г.Я.Кудрина

Одаренный ребенок Под одаренными детьми нами понимаются дети, которые отличаются высокими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной или социальной Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует много черт, характерных для большинства одаренных детей.

Характерные черты одаренных детей Характерные черты одаренных детей любопытство, любознательность, познавательная потребность сверх- чувствительность к проблемам склонность к задачам дивергентного типа типа высокая концентрация внимания отличная память большой словарный запас специфические интересы и склонности способность к самооценке способность к прогнозированию легкость ассоциирования продуктивность мышления гибкость мышления оригинальность мышления

Модель одаренности Ж. Рензулли Согласно теории Дж.Рензулли, одаренность есть сочетание трех основных характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень); креативность или творческость (уровень развития творческого воображения, его оригинальность и продуктивность); настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу, познавательная и исследовательская активность). Пересечение всех трех компонентов при достаточно высоком уровне их развития дает нам качественное своеобразие ярко выраженных способностей, которым и отличается одаренный ребенок.

«Поле» взаимодействия одаренного ребенка «Одаренность определяется врожденными задатками, но сможет ли она развиваться- зависит от окружения.» Э.Ландау Психолог Учителя Родители Сверстники

Работа с одаренными детьми Цель : выявление доминирующих способностей у детей, оказание помощи в выборе принципа рациональных путей их личностного развития и обучение навыкам социальной адаптации. Предупреждение развития одаренности по скрытому типу.

Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей Система психологических и педагогических мер, способствующих конструктивному развитию личности ребенка, развитию у него конструктивного и гибкого подхода к главным формам и условиям современного и будущего мира. Иными словами, дети должны быть способными гибко и адекватно приспосабливаться к самым различным социально – экономическим условиям, уметь быть успешными в деятельности и строить взаимовыгодные отношения

Формы работы с одаренными детьми Расширение знаний по отдельным предметам Разноуровневый подход в обучении Профильные классы Курсы по выбору и элективные курсы Отслеживание результатов

Формы работы с одаренными детьми Использование тестов, выявляющих общие и доминирующие способности, творчество детей Совместная работа по выявлению высоких способностей по результатам краевых, городских олимпиад, соревнований, конкурсов, выставок Подключение педагогов и преподавателей вузов для индивидуальной работы с учащимися Оказание помощи советом, рекомендациями Отслеживание результатов

Категории одаренных в умственном отношении детей: Дети с необыкновенно высоким уровнем умственного развития при прочих равных условиях; Дети с признаками специальной умственной одаренности (профильная одаренность); Дети потенциально одаренные, обладающие яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами, но не достигшие успехов в учении и пока себя не проявившие.

Педагогическая философия портфолио предполагает: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, разделу, предмету; интеграцию количественной и качественной оценки; перенос педагогического акцента с оценки на самооценку.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Цель: Организовать такую работу с ребенком, которая не тормозит и не сдерживает, а обеспечивает наилучшие условия для развития детских способностей, раскрытия и реализации скрытых возможностей. Помочь ребенку в дальнейшем развитии и закреплении склонностей и поддержке самостоятельности, смелости в отступлении от общепринятого шаблона, а также поиске нового способа решения.

Учимся видеть прекрасное

Творческая деятельность

Внеклассная работа по предмету

Наши достижения