Инфраструктура социально- педагогической деятельности
Школа - одно из традиционных мест деятельности социальных педагогов. На основе отечественной и зарубежной практики можно сформулировать следующие цели социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении: Школа - одно из традиционных мест деятельности социальных педагогов. На основе отечественной и зарубежной практики можно сформулировать следующие цели социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении: - способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процесс социализации школьников и социально неблагополучных семей и слоёв - способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процесс социализации школьников и социально неблагополучных семей и слоёв - развивать процесс опережающий социализации; - развивать процесс опережающий социализации; - способствовать развитию личности и её ориентации в социальных процессах на стадии обучения и выбора профессии; - способствовать развитию личности и её ориентации в социальных процессах на стадии обучения и выбора профессии; - участвовать в разрешении потенциальных и готовых - участвовать в разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов вспыхнуть конфликтов
В учреждениях интернатного типа социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службами занятости, оказывают помощь администрации учреждения в вопросах охраны прав воспитанников. В учреждениях интернатного типа социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службами занятости, оказывают помощь администрации учреждения в вопросах охраны прав воспитанников. В образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, социальный педагог принимает меры по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьёй, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей и подростков, обеспечение их жильём, пособиями и пенсиями. В образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, социальный педагог принимает меры по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьёй, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей и подростков, обеспечение их жильём, пособиями и пенсиями. В специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением социальный педагог осуществляет связь со службами социальной защиты населения по месту жительства воспитанников, поддерживает связь с родителями В специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением социальный педагог осуществляет связь со службами социальной защиты населения по месту жительства воспитанников, поддерживает связь с родителями
Таким образом, социально-педагогическая деятельность в учреждениях системы образования- необходимое, постоянно развивающееся направление педагогической деятельности, которое обеспечивает полноценную социализацию, разностороннее развитие, плодотворное общение всех участников педагогического процесса. Таким образом, социально-педагогическая деятельность в учреждениях системы образования- необходимое, постоянно развивающееся направление педагогической деятельности, которое обеспечивает полноценную социализацию, разностороннее развитие, плодотворное общение всех участников педагогического процесса.
Под социальной защитой, по определению В.П. Юдина, понимается деятельность государства, нацеленная на формирование и развитие полноценной личности, на выявление и нейтрализацию негативных факторов, воздействующих на личность. Под социальной защитой, по определению В.П. Юдина, понимается деятельность государства, нацеленная на формирование и развитие полноценной личности, на выявление и нейтрализацию негативных факторов, воздействующих на личность. С 1994 года по инициативе Министерства социальной защиты РФ начинали действовать центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Данные центры осуществляют социальную адаптацию детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их прав и законных интересов. С 1994 года по инициативе Министерства социальной защиты РФ начинали действовать центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Данные центры осуществляют социальную адаптацию детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их прав и законных интересов.
Практически в каждом регионе сегодня существует Центр социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания семьям и детям, проживающим на территории города, района своевременной и квалифицированной помощи различных видов. Практически в каждом регионе сегодня существует Центр социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания семьям и детям, проживающим на территории города, района своевременной и квалифицированной помощи различных видов. Ещё одним широко распространённым типом учреждений социальной защиты детства является социальный приют. Цель создания приюта- социальная помощь детям и подросткам. Ещё одним широко распространённым типом учреждений социальной защиты детства является социальный приют. Цель создания приюта- социальная помощь детям и подросткам.
Валеология- наука о здоровье человека, предпосылках и факторах здорового образа жизни Валеология- наука о здоровье человека, предпосылках и факторах здорового образа жизни
К функциям социального педагога в системе здравоохранения можно отнести обеспечение заботы о больных в до - и после госпитальный период, помощь в снятии стрессов, содействие оздоровлению, в том числе пропаганду здорового образа жизни. К функциям социального педагога в системе здравоохранения можно отнести обеспечение заботы о больных в до - и после госпитальный период, помощь в снятии стрессов, содействие оздоровлению, в том числе пропаганду здорового образа жизни.
Направления деятельности социальных педагогов в учреждениях здравоохранения: социально- средовая и социально- психологическая реабилитация социально- средовая и социально- психологическая реабилитация работа с семьями детей и подростков работа с семьями детей и подростков профессиональная ориентация профессиональная ориентация организационная, учебно- методическая и просветительская работа с ближайшим социальным окружением детей и подростков организационная, учебно- методическая и просветительская работа с ближайшим социальным окружением детей и подростков социально- правовое консультирование и информирование социально- правовое консультирование и информирование
Деятельность социальных педагогов в учреждениях ведомства Министерства культуры РФ в настоящее время практически не представлена. Очевидна необходимость культивирования социально- педагогической практики в сфере, непосредственно связанной с досугом и обеспечивающей углубление интересов и творческих возможностей граждан Деятельность социальных педагогов в учреждениях ведомства Министерства культуры РФ в настоящее время практически не представлена. Очевидна необходимость культивирования социально- педагогической практики в сфере, непосредственно связанной с досугом и обеспечивающей углубление интересов и творческих возможностей граждан
Вне зависимости от типа учреждения культуры в его структуре может действовать служба социально- педагогической анимации и досуга, деятельность которой строится по следующим направлениям: Вне зависимости от типа учреждения культуры в его структуре может действовать служба социально- педагогической анимации и досуга, деятельность которой строится по следующим направлениям: организация различных форм семейного отдыха, занятий физкультурой и спортом организация различных форм семейного отдыха, занятий физкультурой и спортом возрождение народных традиций и культуры возрождение народных традиций и культуры организация совместного отдыха различных поколений, прежде всего родителей и детей организация совместного отдыха различных поколений, прежде всего родителей и детей На базе учреждений культуры могут работать социально- педагогические комплексы (СПК). Их деятельность представляет собой систему скоординированных действий, направленных на комплексное осуществление задач социального воспитания по месту жительства, укрепления семьи и повышение её ответственности за воспитание детей. На базе учреждений культуры могут работать социально- педагогические комплексы (СПК). Их деятельность представляет собой систему скоординированных действий, направленных на комплексное осуществление задач социального воспитания по месту жительства, укрепления семьи и повышение её ответственности за воспитание детей.
Таким образом, деятельность социального педагога в учреждениях культурно - досуговой сферы: Таким образом, деятельность социального педагога в учреждениях культурно - досуговой сферы: призвана оказывать влияние на структуры жизненного пространства личности и её жизненные силы призвана оказывать влияние на структуры жизненного пространства личности и её жизненные силы осуществляется в свободное время личности осуществляется в свободное время личности предполагает добровольность и активность подопечного предполагает добровольность и активность подопечного обусловлена национально-этническими особенностями и традициями обусловлена национально-этническими особенностями и традициями
Пенитенциарный - относящийся к наказанию, преимущественно уголовному. Пенитенциарный - относящийся к наказанию, преимущественно уголовному. Л.В Мардахаев выделил основные направления исправительно- педагогической работы в исправительных учреждениях: Л.В Мардахаев выделил основные направления исправительно- педагогической работы в исправительных учреждениях: - карательно-воспитательное, предполагающее исправление, перевоспитание в рамках Уголовного кодекса РФ - карательно-воспитательное, предполагающее исправление, перевоспитание в рамках Уголовного кодекса РФ - исправительно-воспитательное - исправительно-воспитательное - образовательное и трудовое - образовательное и трудовое
Профессиональная социально – педагогическая работа – один из главных способов реагирования общества на новую социальную ситуацию.