Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика ГБОУ СОШ З86 Санкт - Петербург зам.дир по ВР Галка Д.А.
Ход педсовета : Классный руководитель - его роль в становлении коллектива, формирование и воспитание личности ученика (Заместитель директора по ВР Галка Д.А.) Совместная работа классного руководителя и воспитателя ГПД в начальной школе по формированию коллектива (Классный руководитель 2 а класса Орлова Т.В.) Расширение взаимодействия классного руководителя, учащихся и родителей. Воспитательная работа в начальной школе (Классный руководитель 4 а класса Масловская Н.А.) Использование социокультурной среды в работе классного руководителя(Классный руководитель 6 а класса Боганова Г.И.) Организационное и эмоциональное сплочение детского сообщества по средствам деловой игры(Председатель МО классных руководителей школы БерманТ.В.) Заключение (Заместитель директора по учебно -воспитательной работе Крупенко Г.Т.)
Цели и задачи: Научить определять уровень развития коллектива; Ввести в систему воспитательной работы класса основные формы и методы организации коллектива; Разработать принципы сотрудничества коллектива и личности.
ЭТАПЫ ПЕДСОВЕТА: 1-й этап-определение основных проблем по теме; 2-й этап-коллектив и условия его формирования; 3-й этап -формы и методы организации коллектива; 4-й этап-личность и условия ее формирования; 5-й этап-решение основных проблем по теме; 6-й этап-решение педсовета и рефлексия.
Роли классного руководителя Контролёр -успешное освоение образовательного процесса Проводник - формирование познавательной мотивации Наставник -нравственное воспитание Носитель культуры -помощь в освоении культурных ценностей Социальный педагог - помощь в решении соц. проблем Старший товарищ – организация коллективной жизни в классе, воспитание лидерских качеств Психотерапевт -создание доброжелательной атмосферы, помощь в решении проблем Валеолог –воспитание потребностей к здоровому образу жизни Организатор досуга –воспитание культуры поведения свободного времени Диагност – аналитик анализ результативности воспитательного процесса Фасилитатор –создание условий для самоопределения и самореализации
СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА Классный руководитель личность коллектив Детская организация КТД Лидер коллектива
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП Отношения между сверстниками Группы социальные и антисоциальные Свой фактор сплочения; свое развитие; свои отличия
Ступени формирования коллектива 1-2 кл. выявление коллективистических навыков 3-4 кл. формирование коллективистических и лидерских навыков 5-6 кл. формирование коллектива 7-8 кл. развитие и становление коллектива 9-11 кл. формирование и социализация личности через коллектив
КРИТЕРИИ КОЛЛЕКТИВА: Групповая направленность (гуманные нормы отношений); Способность группы к самоуправлению; Подготовленность группы к совместной деятельности.
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА: Интеллектуальная коммуникативность(межличностное восприятие,взаимопонимание,общий язык, понимание с «полуслова»); Эмоциональная коммуникативность (общение и поддержка в радости и в горе); Волевая коммуникативность(способность противостоять трудностям, стрессоустойчивость,надежность в экстремальных ситуациях).
ФАКТОР СПЛОЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА: Общие интересы группы; Стремление приспособиться в специфических условиях; Авторитет лидера; Наличие социальных норм и т.д.
ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ И КОЛЛЕКТИВА: Безусловное принятие личности, ее слабых и сильных сторон; Беспристрастность в оценке поступков учащихся; Терпение в достижении результатов воздействия и терпимость в отношении к членам коллектива; Диалогичность в общении; Отсутствие страха признавать свою неправоту; Использование чувство юмора; Не бояться сделать ошибку и признать ее.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА: 1) Открытость деятельности классного руководителя: «Планируем вместе, анализируем вместе, радуемся вместе»; 2) Осуществление обратной связи: после каждого проведенного совместного дела учитель организует беседу, анализ,что благоприятствует неформальным отношениям между членами коллектива; 3) Сотворчество( сотрудничество в творчестве); 4) Успешность(с использованием инструмента оценки); 5) Свобода выбора; 6) Целевая направленность на конкретный результат дела; 7) Привлекательность деятельности.
РЕФЛЕКСИЯ Самая важная мысль педсовета для вас… Самая спорная мысль педсовета, по вашему мнению… Возникла ли у вас какая-либо идея, которую вы захотите опробовать после педсовета?
Портрет деятельности классного руководителя Создание классного коллектива и организация совместной творческой деятельности различной направленности Оказание помощи и поддержки каждому учащемуся в решении всего спектра имеющихся у него проблем Включение учащихся в процесс управления жизнедеятельностью класса через создание ученического самоуправления Обеспечение осознанного включения учащихся в образовательный процесс, решение проблем мотивации, успеваемости, посещаемости, дисциплинированности. Сохранения жизни и здоровья учащихся Координация усилий педагогов, работающих с классом и включение класса в общественную жизнь, принятие учащимися класса основных ценностей сложившихся в ОУ образа жизни Взаимодействие с родителями учащихся по преодолению противоречий между целями семейного и школьного воспитания
: Решение педсовета: Классным руководителям использовать разнообразные воспитательные технологии в работе с классным коллективом Рекомендовать учителям начальной школы активнее привлекать воспитателей ГПД к проведению мероприятий Разнообразить формы работы классных руководителей с родителям учащихся Использование социокультурной среды Петербурга в воспитательной работе с классным коллективом
СПАСИБО КОЛЛЕГИ, ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО !