Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Материал к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика" (Ознакомление)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слово и его лексическое значение. Цели и задачи Знать определение понятий «Лексика», «Лексическое и грамматическое значения слова» Знать определение понятий.
Advertisements

«Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, дождей, лесов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших.
Слово и его лексическое значение Подготовила учитель русского языка и литературы Тараканова Н.Г. МОУ СОШ 8 г.Кстово.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Тема « Вселенная в алфавитном порядке» Дронова И.В.
К.Г.ПАУСТОВСКИЙ. К.Г.ПАУСТОВСКИЙ. « ДЛЯ ВСЕГО, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ В ПРИРОДЕ: ВОДЫ, ВОЗДУХА, НЕБА, ОБЛАКОВ, СОЛНЦА, ДОЖДЕЙ, ЛЕСОВ, БОЛОТ, РЕК И ОЗЁР, ЛУГОВ.
УРОК ПО ПРЕДМЕТУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (ОБОБЩЕНИЕ). УЧИТЕЛЬ: ГАВРИШ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА.
«Для всего, что существует в природе, - воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, в русском.
Словарь - это вся Вселенная в алфавитном порядке. Это книга книг. А Франс. Проект: Работа со словарями как средство повышения речевой культуры.
ВОДА УМК «Перспективная начальная школа «Окружающий мир»
Словарная работа на уроках русского языка. «Для всего, что существует в природе,- воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождя, лесов, болот, рек и озёр,
«Во всем мне хочется дойти до самой сути…» Б.Пастернак.
Как изменяется мир? «Всё течёт, всё изменяется…»
Здесь мало увидеть, Здесь надо всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули.
ЛЕКСИКА Зайкова Ирина Леонидовна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 г. Томска.
Цели и задачи урока : Цели и задачи урока : 1.Формирование умения видеть части сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными и ставить знаки.
Цель: Познакомить с разнообразием значений многозначных слов; учить понимать их значения с основой на наглядный материал. Формировать грамматический строй.
Посмотри вокруг! Ты живешь в городе Кургане, а тебя окружают лес и болото, река и тополиная роща, луг и озеро! Все это природа твоего родного края!
Урок-презентация по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.
Урок русского языка по теме «МНОГОЗНАЧНОСТЬ СЛОВА» Учитель начальных классов Бортникова Н. Н. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богатенская.
Презентация по теме Правильность речи. «В русском языке есть великолепие гишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского,
Транксрипт:

Лексика 5 класс

«Для всего, что существует в природе, - воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий» К.Г.Паустовский

«Человек нашел слова для всего, что обнаружено им на вселенной. Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает. Словарь отражает все изменения, происходящие в мире… Какое же это необъятное и неисчерпаемое море – человеческая речь!» С.Я.Маршак

Лексика – (греч.) «лексис» - слово, относящееся к слову. Лексика – словарное богатство русского языка.

Можно ли ответить на вопрос, сколько слов в русском языке? Почему словари не дают точного ответа на этот вопрос?

Словари 17 томный «Словарь современного русского литературного языка (более 120 тысяч слов) «Большой толковый словарь русского языка» под ред. С.А.Кузнецова (ок. 130 тыс. слов) «Школьный толковый словарь русского языка» М.С.Лапатухина (ок. 9 тыс. слов)

Для того чтобы понимать друг друга в обычном разговоре, достаточно 4-5 тысяч слов, хотя этого мало для выразительной речи.

Человек обогащает свой словарный запас всю жизнь. Важно развивать в себе умение вдумываться, вслушиваться в слово, чтобы научиться хорошо говорить, писать, а также чувствовать «волшебство знакомых слов», наслаждаться красотой их звучания, познавать неисчерпаемую глубину их значения, что позволяет передать через слово мысли, чувства, разнообразие отношений между людьми и с окружающим миром.