доц. Кармаев А.А., Балашовский институт СГУ «СЕМЬЯ И ШКОЛА: ШАГ НАВСТРЕЧУ». Инновационные формы участия родителей в организации внеурочной работы в начальных классах: школьные компании
АКТУАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ П Р И К А З МИНОБРНАУКИ РОССИИ рег от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО» Пункт 16 изложить в следующей редакции: «16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания: «Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Личностные результаты 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Метапредметные результаты 11. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Прогноз на будущее, 2030 год Благодаря Интернет и развитию общества знаний, в 2030 году каждый получит реальную возможность основать собственное дело и стать предпринимателем.
Нужны ли российскому обществу «школьные компании»? Результаты исследований: 20% учащихся, которые принимают участие в работе школьных компаний, становясь взрослыми, проявляют инициативу и основывают собственное дело. Для справки: среднестатистически – 7% из выпускников одного года.
Что такое «школьная компания»? Школьная компания - это социальный проект в рамках внеурочной деятельности, который организуется школьниками при участии родителей и педагогов с целью достижения социально полезных целей и формирования у учащихся мотивации к социально ответственной предпринимательской деятельности.
Школьная компания для начальных классов «Обменный магазин»
Работа в школьной компании вовлекает учащихся в необходимую им в будущей жизни деятельность
Идеи школьных компаний Школьная компания «Наш класс"- предлагает выпускникам школ и школьным классам оформить оригинальное выпускное фото через интернет-сайт.
Школьная компания «IT-Тьютор» Предлагает взрослым консультационную помощь в освоении компьютерной техники и программ
Школьная компания «СМАК» Распространяет в школе эко- печенье, изготовленное школьниками на оборудовании «Школьная кухня».
Лента событий из Интернет Беларусь: в Минской области будут создавать школьные компании
к.п.н. Кармаев А.А. - Спасибо за внимание!