Анализ урока Автор: Анискина Ирина Сергеевна- учитель начальных классов МОУ Анненская СОШ
Образовательная область Окружающий мир Окружающий мир
Тип урока изучение нового материала на основе формирования практических умений с применением ИКТ изучение нового материала на основе формирования практических умений с применением ИКТ
Тема урока Откуда берутся снег и лёд?
Цели урока познакомить со свойствами снега и льда познакомить со свойствами снега и льда Продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений Продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений Формировать экологическую культуру учащихся Формировать экологическую культуру учащихся
Оборудование Учебник А.А Плешакова «Мир вокруг нас», 1 класс, рабочая тетрадь А.А Плешакова к учебнику 1 класса «Мир вокруг нас», Учебник А.А Плешакова «Мир вокруг нас», 1 класс, рабочая тетрадь А.А Плешакова к учебнику 1 класса «Мир вокруг нас», Стаканчики со снегом и льдом, молоток Стаканчики со снегом и льдом, молоток Снежинки из бумаги Снежинки из бумаги Презентация к уроку « Откуда берутся снег и лёд?» Презентация к уроку « Откуда берутся снег и лёд?» Компьютер, медиапроектор, экран Компьютер, медиапроектор, экран
План урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока 3. Работа над новым материалом 4. Закрепление изученного материала 5. Итог урока
Этапы урока Цель слайда слайда Рекомендации 1. Организационный момент Подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой. 3,4 Этап кратковременный не более 1 мин. Быстрое включение в деловой ритм. Полная готовность помещения к уроку. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку и психологически настроить учащихся на предстоящие задачи. Используется стихотворение для эмоционального настроя.
Этапы урока Цель Цель слайда слайда Рекомендации 2. Сообщение темы и цели урока Нацелить детей на урок, заинтересовать, поставить перед ними задачу. 2 Дети организованы на целенаправленную работу. Перед детьми поставлена задача «Когда дорога и я – верные друзья?»
Этапы урока Цель Цель слайда слайда Рекомендации 3. Работа над новым материалом В ходе исследовательской деятельности познакомить со свойствами снега и льда Организация целенаправленной деятельности учащихся. Опора на субъективный опыт учеников, обобщает его, дополняет, систематизирует. Используется загадки, ранее изготовленные работы детей. Наблюдение над натуральными явлениями природы.
Этапы урока Цель Цель слайда слайда Рекомендации 4. Закрепление изученного материала Закрепление знаний учащихся в ходе исследовательской деятельности 7,10 7,10 Использование заданий в учебнике и рабочей тетради. Использование учителем вопросов, требующих мыслительной активности. Развитие умения у учащихся узнавать и соотносить изученные факты с проведенными исследованиями
Этапы урока Цель Цель слайда слайда Рекомендации 5. Итог урока Проверка знаний, умений и навыков, полученных при обобщении и систематизации изученного материала 12 При обсуждении итога учебного занятия учитель выявляет насколько правильно дети смогли разобраться в данном вопросе; выясняет, что понравилось, что хотелось бы повторить, изменить, от чего отказаться.
выводы Цели на уроке были полностью реализованы Цели на уроке были полностью реализованы Цель использования презентации, как активизации познавательной деятельности учащихся на уроке достигнута.
Методы и приёмы Учителем используются следующие методы и приемы: Через практическую деятельность учащихся был организован процесс изучения нового материала. Приемы решения проблемных задач Частично - поисковый метод Презентация позволяет установить логическую связку между этапами урока, т.к. постоянное обсуждение каждого нового пункта плана урока начинается с демонстрации слайда, что позволяет учащимся постоянно видеть логическую взаимосвязь изучаемого материала. Использование презентации позволяет учитывать и индивидуальные особенности учеников.