Учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) на тему: Моделирование в среде табличного процессора. Расчёт геометрических параметров объектов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Склеивание коробки Моделирование в электронных таблицах.
Advertisements

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Расчет геометрических параметров объекта в электронных таблицах 11 класс 1.
Евпатова К.Э.. I этап. Постановка задачи Описание задачи Цель моделирования II этап. Разработка модели Информационная модель Компьютерная модель IV этап.
ЗАДАНИЯ 1 группа: Проследить, как изменяются с увеличением размера выреза: длина стороны дна; площадь дна; объём коробки; размер листа 50 см. 2 группа:
Евпатова К.Э.. I этап. Постановка задачи Описание задачи Цель моделирования II этап. Разработка модели Информационная модель Компьютерная модель IV этап.
Евпатова К.Э.. I этап. Постановка задачи Описание задачи Цель моделирования II этап. Разработка модели Информационная модель Компьютерная модель IV этап.
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Автор проекта Чубчева Александра обучающаяся 8 «б» класса. Научный руководитель: Абрамкина С.А., учитель математики.
1 2 I этап. Постановка задачи Описание задачи Цель моделирования II этап. Разработка модели Информационная модель Компьютерная модель IV этап. Анализ результатов.
1. 2 I этап. Постановка задачи Описание задачи Цель моделирования II этап. Разработка модели Информационная модель Компьютерная модель IV этап. Анализ.
Моделирование ситуаций Подготовила: Кобзева Ирина Алексеевна Преподаватель информатики ГОУ НПО ПУ5 г. Белгорода.
Освоить технологию моделирования в среде табличного процессора.
Построение и исследование физических моделей Моделирование в электронных таблицах.
Исследование физических моделей Преподаватель Иванская С.А.
Многие объекты и процессы можно описать математическими формулами, связывающими их параметры. Эти формулы составляют математическую модель оригинала.
Разработка компьютерных моделей с помощью электронных таблиц.
Этапы моделирования в ЭТ. Этапы: Постановка задачи Разработка модели Компьютерный эксперимент Анализ результатов.
Квадратные уравнения. Решение задач. Урок 5. Устная работа. Найдите сторону квадрата, если его площадь равна: а) 81 см 2 ; б) 0,49 дм 2 ; в) м 2 ; г)
Урок информатики в 8 классе Учитель Лебедева М.В..
Тема 4.3. ДИАГРАММЫ. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И РЕДАКТИРОВАНИЯ.
Транксрипт:

Моделирование в среде табличного процессора Расчёт геометрических параметров объекта

1 этап. Постановка задачи: 1 этап. Постановка задачи: Имеется квадратный лист картона. Из листа по углам вырезают четыре квадрата и склеивают коробку. Имеется квадратный лист картона. Из листа по углам вырезают четыре квадрата и склеивают коробку. Какова должна быть сторона вырезанного квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость. Какова должна быть сторона вырезанного квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость.

2 этап. Разработка модели (математической)

Расчётные параметры объекта определяются по формулам: Расчётные параметры объекта определяются по формулам: С=а-2b – длина стороны дна; С=а-2b – длина стороны дна; S=c 2 – площадь дна; S=c 2 – площадь дна; V=Sb V=Sb а – длина стороны картонного листа; а – длина стороны картонного листа; b – размер выреза. b – размер выреза. Первоначальный размер выреза b=0 Первоначальный размер выреза b 0 =0 Последующие размеры выреза определяются по формуле: b= b+ b Последующие размеры выреза определяются по формуле: b i+1 = b i + b

Компьютерная модель Будет содержать три области: Будет содержать три области: Исходные данные; Исходные данные; Промежуточные расчёты; Промежуточные расчёты; Результаты. Результаты. Заполнить таблицу по образцу: Заполнить таблицу по образцу:

В этой области заданы исходные параметры а=40 см, b=1 см. В этой области заданы исходные параметры а=40 см, b=1 см.

Составьте таблицу расчёта по приведенному образцу: Составьте таблицу расчёта по приведенному образцу:

3 этап. Компьютерный эксперимент. 3 этап. Компьютерный эксперимент. Эксперимент 1. Исследование параметров модели. Эксперимент 1. Исследование параметров модели. Для проведения исследования заполните в компьютерной модели 20 строк. Для проведения исследования заполните в компьютерной модели 20 строк. По столбцу В проследите, как изменяется длина стороны дна. По столбцу В проследите, как изменяется длина стороны дна. По столбцу С проследите, как изменяется площадь дна. По столбцу С проследите, как изменяется площадь дна. По столбцу D проследите, как изменяется объем коробки. По столбцу D проследите, как изменяется объем коробки.

Эксперимент 2. Определение наибольшего объема коробки и соответствующего выреза. Эксперимент 2. Определение наибольшего объема коробки и соответствующего выреза. По столбцу D определите наибольший объем коробки. По столбцу D определите наибольший объем коробки. По столбцу А определите размер выреза, соответствующий наибольшему объему коробки. По столбцу А определите размер выреза, соответствующий наибольшему объему коробки.

Результаты эксперимента разместите в ячейках на свободном пространстве электронной таблицы по следующему образцу: Результаты эксперимента разместите в ячейках на свободном пространстве электронной таблицы по следующему образцу:

Эксперимент 3. Зависимость наибольшего объема коробки от размера исходного листа. Эксперимент 3. Зависимость наибольшего объема коробки от размера исходного листа. Определите значение наибольшего объема коробки для нескольких значений (60 и 80) длины картонного листа. Для этого в ячейку В4 введите новое исходное значение. Определите значение наибольшего объема коробки для нескольких значений (60 и 80) длины картонного листа. Для этого в ячейку В4 введите новое исходное значение.

Повторить Эксперимент 1 и Эксперимент 2, но заполнить 30 строк столбца А, если длина картонного листа 60 см и 40 строк столбца А, если длина листа картона 80 см. Повторить Эксперимент 1 и Эксперимент 2, но заполнить 30 строк столбца А, если длина картонного листа 60 см и 40 строк столбца А, если длина листа картона 80 см. Результаты эксперимента разместите в ячейках Таблицы экспериментов. Результаты эксперимента разместите в ячейках Таблицы экспериментов.

Эксперимент 4. Зависимость наибольшего объема коробки от шага изменения выреза. Эксперимент 4. Зависимость наибольшего объема коробки от шага изменения выреза. Введите в ячейку В5 новое значение шага изменения выреза, например 0,3. Введите в ячейку В5 новое значение шага изменения выреза, например 0,3.

Определите значение наибольшего объема коробки для нескольких значений (40, 60, 80) длины картонного листа. Определите значение наибольшего объема коробки для нескольких значений (40, 60, 80) длины картонного листа. Результаты эксперимента разместите в ячейках Таблицы экспериментов. Результаты эксперимента разместите в ячейках Таблицы экспериментов.

4 этап. Анализ результатов моделирования. 4 этап. Анализ результатов моделирования. По результатам экспериментов сформулируйте выводы (см. Таблицу экспериментов) По результатам экспериментов сформулируйте выводы (см. Таблицу экспериментов) Отформатируйте таблицу по своему усмотрению. Отформатируйте таблицу по своему усмотрению.

Создайте в своей именной папке папку Моделирование и сохраните туда свою работу под именем Максимальный объем коробки. Создайте в своей именной папке папку Моделирование и сохраните туда свою работу под именем Максимальный объем коробки. Покажите работу учителю. Покажите работу учителю.

Домашнее задание 1 вариант. Определение максимальной площади треугольника. 1 вариант. Определение максимальной площади треугольника. В прямоугольном треугольнике задана длина гипотенузы С. Найти размеры катетов, при которых треугольник имеет наибольшую площадь. Составить геометрическую и математическую модель. Провести расчёты. В прямоугольном треугольнике задана длина гипотенузы С. Найти размеры катетов, при которых треугольник имеет наибольшую площадь. Составить геометрическую и математическую модель. Провести расчёты. 2 вариант. Определение минимальной длины изгороди садового участка. 2 вариант. Определение минимальной длины изгороди садового участка. Садовый участок прямоугольной формы имеет площадь S. При каких размерах длины и ширины участка длина изгороди будет наименьшей. Составить геометрическую и математическую модель. Провести расчёты. Садовый участок прямоугольной формы имеет площадь S. При каких размерах длины и ширины участка длина изгороди будет наименьшей. Составить геометрическую и математическую модель. Провести расчёты.