Урок физики в 7 классе (компенсирующее обучение)
Установить зависимость силы тяжести от массы тела. Повторить и закрепить понятия тяготения, силы, силы тяжести, понятия о происхождении силы тяжести на Земле и других планетах. Закрепление навыков работы со шкалой прибора и пользования динамометром. Решение задач на нахождение силы тяжести и массы тела.
Что в физике понимают под термином силы? Какая это величина: векторная или скалярная? Какова единица силы? Какие виды сил мы с вами изучили? Какую силу называют силой тяготения? От чего зависит сила тяготения? Какую силу называют силой тяжести? Как она направлена и к чему приложена? Каким прибором можно измерять величину силы?
Задание 1. Определить цену деления, пределы измерения динамометра. Задание 2. Измерить силу тяжести, действующую на 1–ый; 2-ой; 3-ий; 4-ый грузы. Данные измерений записать в таблицу: m, кг F тяж, Н
m, кг 00,10,20,30,4 F тяж, Н01234
Построить график зависимости силы тяжести от массы тела по результатам таблицы. F,Н m,кг 0
Между силой тяжести и массой тела существует прямая пропорциональная зависимость, т.е. чем больше масса тела, тем больше сила тяжести на него действует: F тяж ~ m
Отношение величины силы тяжести к массе для всех тел постоянно. Значение этой постоянной обозначается буквой g: g = F тяж : m; F тяж = mg. g=9,81 Н/кг – этот коэффициент называется ускорением свободного падения.
Планетаg,Н/кг Земля ( на широте Парижа, на уровне моря ) 9,80665 Марс 3,8 Венера 8,8 Луна 1,623
Задача 1: Определите силу тяжести, действующую на тело массой 3,5 кг. Ускорение свободного падения принять равным 10 Н/кг. Задача 2: Какова масса бруска, на который действует сила тяжести 60 Н? Ускорение свободного падения принять равным 10 Н/кг. Задача 3: Определить силу тяжести, действующую на Вас на Земле и на Марсе. Где она больше и почему? (самостоятельное решение).
Повторить параграф 28, учить параграф 27; стр. 64 Упр. 9 (1); задача 3. Учебник – А.В.Перышкин – 7 класс.