Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: История развития эволюционных идей

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 класс Учёный, время Эволюционные взгляды Первые представления об изменяемости органического мира во времени Демокрит Гераклит.
Advertisements

История развития эволюционных идей. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНИХ ФИЛОСОФОВ О РАЗВИТИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Первые представления об изменяемости органического мира во.
История развития представлений о виде и эволюции.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему: Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина
Составлена учителем биологии ГБОУ 641 г. Москва Ларионовой С. В.
Эволюционный процесс по Ж. Б. Ламарку
ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ - это учение об эволюции, историческом развитии органического мира.
Курс Общая биология 9 класс. I этап развития эволюционных идей – – учения античных философов философ Гераклит Эфесский (VI–V вв. до н. э.) «Вселенная.
Происходящий во времени необратимый процесс изменения какой-либо системы, благодаря чему возникает что-то новое, разнородное на более высокой ступени развития.
История представлений об эволюции живой природы. Что такое эволюция??? Эволюция –необратимое и направленное историческое развитие живой природы (по Н.Ф.
Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка Урок биологии в 11 классе Учитель: Иванова О. В.
Эволюционное учение Тема урока: Развитие биологии в додарвиновский период. Зарождение эволюционных идей.
Развитие эволюционных идей в период трансформизма Учитель биологии МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна Сайт:
РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ В ДОДАРВИНОВСКИЙ ПЕРИОД. РАБОТЫ К. ЛИННЕЯ.
Тема 1. Основы эволюционного учения УРОК. Становление эволюционных взглядов Понятие «эволюция» означает постепенный, закономерный переход из одного состояния.
Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка Учитель биологии МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна Сайт:
Разъясните термины Эволюция Бинарная номенклатура Искусственная система Естественная система.
Д ОДАРВИНОВСКИЙ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В БИОЛОГИИ I этап - период застоя в науке (1-14 век) 1 век - описано 600 видов растений 14 век - известно 800 видов.
Сорокина В.Ю.. Жан Батист Пьер Антуан Де Моне Шевалье де Ламарк (Lamarck) ( , Базантен – , Париж) французский естествоиспытатель.
РАЗВИТИЕ ЭВОЛЮЦИОННОГО УЧЕНИЯ В БИОЛОГИИ Подготовила учитель биологии МБОУ ООШ п.Тельмана Стефутина Ирина Викторовна.
Транксрипт:

11 класс Д / З § 54 ( с ). МКОУ СОШ 10 Приморский край Надеждинский район п.Раздольное Учитель биологии: Бурнатова Л.А.

Первые представления об изменяемости органического мира во времени, то есть эволюции были сформулированы античными философами ( Гераклит, Эмпедокл, Демокрит и другие ). Эти эволюционные представления хотя и носили чисто умозрительный характер, основывались они на имеющихся к тому времени фактических сведениях. Демокрит Гераклит

Важную роль в этом отношении сыграли труды Аристотеля, который разработал теорию постепенного развития живых форм, нашедшей свое отражение в лестнице существ, на ступенях которой располагаются организмы в соответствии с достигнутым ими уровнем организации. Однако идея лестницы существ была далека от идеи развития : высшие ступени не воспринимались как продукт развития низших.

Средневековье (V-XV в.) характеризуется господством мистики, общим упадком культуры, науки и искусства. В этот период в естествознании господствовали метафизические взгляды на природу как нечто застывшее и неизменное. Согласно Ветхому Завету, все существующие виды организмов, включая человека, были созданы Богом ( креационизм от лат. креацио – сотворение – концепция постоянства видов ) и продолжали существовать без изменений.

С наступлением эпохи Возрождения начинается подъем культуры и науки. Развивается естествознание. Непрерывное накопление сведений о видовом составе растительного и животного мира вызвало необходимость классифицировать огромный материал. Английский биолог Дж. Рей, описывая свыше видов растений в « Истории растений », в первые ввел понятия « вид » и « род ».

Первые системы ботаников и зоологов XVI-XVII столетий имели преимущественно искусственный характер : классификации основывались не на родстве видов, а на их сходстве по наиболее четко различимым внешним формальным признакам. Всеобъемлющую для того времени « Систему природы » (1735) предложил великий шведский натуралист К. Линней. За единицу классификации он принял вид – совокупность особей, сходных по строению. Виды объединялись в роды, роды – в отряды, отряды – в классы ( порядки ). В системе природы он выделил три царства : Растения, Животные и Минералы.

Одна из крупных заслуг его – введение бинарной номенклатуры, которая и поныне используется в биологии. К. Линней

Значительный вклад в развитие эволюционного учения в XVII-XIX вв. внесли сторонники трансформизма – французские естествоиспытатели Ж. Бюффон и Э. Жоффруа Сент - Илер. Бюффон Жорж Луи Леклерк (1707 – 1788) в своих сочинениях обратил внимание на единство плана строения позвоночных, включая человека, и пришел к заключению, что человек и обезьяна имеют общее происхождение.

Жоффруа Сент - Илер Этьенн (1772 – 1844) разработал учение о единстве плана строения животных, которое рассматривал как показатель общности их происхождения.

Первую научную теорию эволюции органического мира создал французский естествоиспытатель - энциклопедист Ж.- Б. Ламарк, который в своем труде « Философия зоологии » показал, что все живые организмы постоянно изменяются под влиянием условий окружающей среды. Он считал, что процесс эволюции идет в направлении от простого к сложному, и назвал эту закономерность принципом градации ( от лат. градация – постепенное повышение ). Согласно Ламарку, интенсивно функционирующие органы усиливаются и развиваются, не находящие употребления ослабевают и уменьшаются, а самое главное – эти функционально - морфологические изменения передаются по наследству ( наследование благоприобретенных признаков ). Само же употребление или неупотребление органов зависит от условий окружающей среды и от присущего любому организму стремления к совершенствованию. Перемена во внешних условиях ведет к изменению потребностей животного, последнее влечёт за собой изменение привычек, далее – усиленное употребление определённых органов.

Идея наследования благоприобретенных признаков оказалась ошибочной и была в дальнейшем опровергнута данными генетики, однако теория Ламарка представляла собой первую целостную систему эволюционных взглядов. Ламарк правильно представлял эволюцию как прогрессивный процесс усложнения организации, имеющий адаптивный ( от лат. адаптация – приспособление ) характер.

В Древнем мире бытовали стихийно - материалистические представления о единстве и развитии органического мира. В средние века доминировали представления о неизменности живой природы и создании ее Творцом. Накопление и осмысливание фактов о живой природе привело к оформлению идеи об эволюции органического мира. Существенный вклад в развитие представлений об эволюции органического мира внес французский ученый Ж.- Б. Ламарк, который представлял эволюцию как прогрессивный процесс усложнения организации, носящий адаптивный характер.