"Былины". Презентация к уроку по чтению (4 класс)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дать представление о былине как жанре У. Н. Т. 1. Дать понятие о былине. 2. Раскрыть художественные особенности былин. 3. Формировать умения анализировать.
Advertisements

Русские богатыри в устном народном творчестве. Славна богатырями земля русская!
Выполнила: Павленко Анна ( 8«Б» класс) Научный руководитель: Маркина Н.А. финансово-экономический лицей 29 Пенза, 2014.
БЫЛИНЫ. Автор : Мамаева Марина, ученица 5 класса МОУ СОШ с. Урицкое Лысогорского района, Саратовской области. Руководитель – Ивановская Т. А.
Исследовательский проект «Былина и былинные богатыри» Учащиеся 2 класса. Руководитель Стеценко В.В МБОУ СОШ села им. П.Осипенко.
Чем похожи былинные герои? Занимались исследованием воспитатели Кузнецова Е. В., Рубцова Е. В. и дети группы «Сибирячок»
Аргументы «за»«за» «против»«против» В былинах присутствуют сказочные элементы-»гипербола» (преувеличение силы богатырской) далее.
Исследовательская работа « Былина и былинные богатыри» Выполнила ученица 5класса Касьяновой Арины.
О подвигах, о доблести, о славе… Былины. КолчанСекира Меч Копьё Шлем Щит.
Ttp:// ttp:// Лапина С.А Презентация к уроку музыки в 5 классе «Музыкальная живопись»
1 января День былинного богатыря 1 кадирова гульназ султановна.
П одлинную историю трудового народа нельзя знать, не зная устного народного творчества М. Горький.
«Былины и богатырские сказки». 1. Про какого богатыря вы читали дома? 2. Что вы узнали о Назнае? Каким он был? 3. Почему же его назвали богатырём? 4.
Тема занятия: Происхождение и родина былинного богатыря Ильи Муромца. Ильи Муромца. ( с использованием материалов музея)
Былина – это быль или вымысел? Работу выполнили ученики 4 «А» класса Растегаев Даниил и Воробьёва Арина МОУ-СОШ 9 г. Аткарска.
Россия. Новосибирская область,Искитимский район МОУ «СОШ ст.Евсино» Работу выполнила Хребтова Татьяна Владимировна Учитель начальных классов.
Устное народное творчество Былины Учитель Покровской школы Солдатова Л.Е.
Богатыри - это герои русских былин, совершавшие подвиги во имя Родины, человек безмерной силы, стойкости, отваги, наделенные необыкновенным умом и смекалкой.
Былина Выполнила Ученица 7 класса Рокина Евгения Учитель Косырихина Б.А.
МОДУЛЬ « ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ ». УРОК 7. ТЕМА : « НРАВСТВЕННЫЙ ОБРАЗ БОГАТЫРЯ ». Творческий проект.
Транксрипт:

Учитель начальных классов Карташова Вера Николаевна

Былины – это песни. Они создавались народом не для чтения, а для исполнения. Создателем былин является народ; былины не имеют авторов. Их исполняли народные сказители, исполняли по памяти, как слышали от своих предков.

Самое слово былины происходит слова быль, т.е. в этих старинных песнях поется о том, что было, о том, что происходило на самом деле. Самое слово былины происходит слова быль, т.е. в этих старинных песнях поется о том, что было, о том, что происходило на самом деле.

Уже тысячу лет назад никто на Руси не мог засвидетельствовать, с каких пор повелось петь былины и сказывать сказки. Они перешли к жившим об эту пору от предков вместе с обычаями и обрядами, с теми навыками, без которых не срубишь избы, не добудешь меда из колоды, не скуешь меча, не вырежешь ложки. Это были своего рода духовные заповеди, заветы, которые народ чтил.

Главным персонажем былин является богатырь. Он стал идеалом мужественного, честного преданного Родине человека. Его не страшат несметные силы врага, не страшит даже сама смерть!

Богатыри сражаются с врагами во имя покоя и благополучия Руси, они защищают родную землю от всех, кто посягал на ее свободу.

Победы богатырей над несметными полчищами врагов вызывали у слушателей восхищение, радость, веру в силы народные. Чем сильнее страшнее враг, тем величественнее победа богатыря.

В былинах мы найдем много исторически достоверных примет. Например, старинное оружие воинов : меч, щит, копье, шлем, кольчугу, - все это есть и у богатыря.

Былинный стих особенный, он приспособлен для передачи живых разговорных интонаций : Из того ли то из города из Мурома, Из того ли села да Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец.

Мелодия былинных напевов связано с интонацией разговорной речи. Пение настраивало слушателей на восприятие рассказа о событиях далекой истории.

Пение былин в древности сопровождалось игрой на гуслях.

Ценность древнерусской литературы в том, что она для нас – тот чистый и живительный источник, к которому мы обращаемся в годины бед и испытаний. Мы черпаем из нее глубокие мысли, находим в ней высокие идеалы, прекрасные образы. Ее вера в добро и победу справедливости, ее горячий патриотизм укрепляют и воодушевляют нас.