Презентация "Подросток. Особенности возраста."

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Advertisements

Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Возрастные особенности подросткового возраста. Техники эффективного общения с подростками Психолог:Баянова А.В.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Подростковый возраст: И спытание Личности или Развитие?
Проблемы подросткового возраста Проблемы подросткового возраста.
Особенности подросткового возраста. Особенности подросткового возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…»
Хронологически подростковый возраст определяется от до лет.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Возрастные особенности пятиклассников. Происходит замена ведущей деятельности с учебной (что характерно для младшего школьника) на общение со сверстниками.
Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
Тема: «Возрастные особенности юношеского возраста» (лекция для педагогических работников) Подготовила: Чечина Анна Леонидовна, педагог-психолог ГБПОУ РК.
Анатомо- физиологические особенности подросткового возраста. Формирование личности подростка при взаимоотношении с взрослыми.
Проблемы подростков. Трудности, с которыми сталкиваются. 1.Давление со стороны \ дурные компании 2.Соблазны: а. Употребление (алкоголя, наркотиков)
Подберите соответствующий глагол. 1.Наркотики и алкоголь Соблазнам С трудностями Давление влияние на подростка.
Особенности развития в подростковом возрасте. I.Развитие всех ведущих компонентов личности. II.Физиологические изменения, связанные с половым созреванием.
Возрастные психологические особенности пятиклассников Подготовила и провела классный руководитель: Яковлева Ирина Владимировна.
Транксрипт:

Подросток. Особенности возраста. Педагог-психолог МБОУ ЦДиК Киселёвский городской округ Кемеровской области: Раиса Михайловна Шилкина

«Переходный», «трудный», «критический» возраст… Как протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и педагогам – найти правильную линию поведения по отношению к подростку? Всегда ли мы осознаем грандиозность этого перехода, всегда ли понимаем, что он означает для самого ребёнка и для взрослых?

Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в средних классах школы - от до лет. От – младший подростковый возраст От – старший подростковый возраст

Физиологические Психологические Мировоззренческие

Социальное созревание личности Появляется сильное желание стать взрослым; оценка и переоценка ценностей; дисгармония отношений с окружающим миром. Вызов взрослым не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению (Ч. Шелтон).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА Влечение к другому полу. Неконструктивные отношения подростков с окружающим миром. Эгоцентризм. Личностная нестабильность. Стремление к самостоятельности, к независимости. Активное формирование самосознания и рефлексии. Открытие своего внутреннего мира. Перестройка мотивационной сферы.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная. Меняется телосложение (рост, вес, пропорции). Наступает половая зрелость.

Мировоззренческие изменения: Переоценка ценностей. Устойчивые автономные моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний. Сомнение. Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании. Формирование убеждений.

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учение (Л. И. Божович), общение (Д. Б. Эльконин), общественно-полезный труд (Д. И. Фельдштейн).

Отношения с родителями Появляются критика и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых. Эмоциональные связи с семьей ослабевают. Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план. Уменьшается влияние семьи. Появляются ростки нового позитивного отношения к родителям: развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе.

ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ Некоторые детские формы поведения – уже не приемлемы, а взрослые ещё не разрешены или не знакомы ему. Он стремится поскорее стать взрослым, но решать сложные задачи, которые по плечу взрослым, он ещё не умеет. Иногда поведение подростков по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы. Созданный ребенком идеал означает наличие у него постоянно действующего мотива. (Л. И. Божович, 1968).

Они по-разному чувствуют запахи, видят цвета, ощущают остроту ситуации. Для девочек характерна ранняя социализация, мальчики же – более инфантильны. При проведении уроков девочкам можно давать большее количество заданий, чтобы они включали разные каналы связи (я слышу, я ощущаю, я чувствую…), мальчикам нужна поддержка. И всем ученикам - создавать ситуацию успеха. Особенности девочек и мальчиков

КРИЗИС 13 ЛЕТ недовольством внешностью; чувством наступающей взрослости; формированием образа Я; идентификацией с образом пола; Пониженной самооценкой. Подросток подвержен сильнейшим переживаниям:

Итак, мы определили особенности подросткового возраста. Узнали: какие изменения происходят в этот «переходный» трудный период жизни. Но это всего лишь малая часть того, что мы узнали о нем. Доброго пути тебе Подросток !!!